Объем средств, вовлеченных в коррупционные потоки в ПАО “Укрзализныця” в последние годы составлял примерно $500 млн. в год. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Министр отметил, что в “лучшие времена” речь могла идти о теневых потоках объемом в $1-2 млрд. в год.
Подобные оценки учитывают не только махинации при закупках, но и манипуляции с наличием или отсутствием вагонов, говорит Омелян. “Ты получаешь вагон вовремя, но дорого, или позже, но дешевле, или не получаешь вообще. При этом такая услуга коррупционна на всех уровнях, начиная от руководства, раздающего указания, и заканчивая начальниками станций, обеспечивающими техническую подачу этих вагонов вовремя и по графику”, – отметил он.
“Мы знаем, что в 2016 г. “черная” касса, благодаря повышенной тарификации, выросла в разы. У нас появились огромные вопросы по транзиту. Компании-прокладки, которым фактически достаточно было иметь три стула и один стол, зарабатывали огромные суммы на грузовых перевозках”, – рассказал глава Мининфраструктуры.
В данном контексте Омелян затронул вопросы, касающиеся закупки УЗ дизельного топлива.
По его словам, несмотря на то, что железная дорога закупает более 300 тыс. т топлива в год, топливная компания по каким-то причинам до сих пор не создана.
В УЗ, как указывает министр, все еще отсутствует формульная цена закупок и подход к формированию стратегического топливного резерва. “Возможно, в силу объективных обстоятельств в 2014 г. резерв был сожжен, но в 2016 г. при наличии большого денежного запаса его все равно не создали. И фактически каждый раз У” сталкивается с шантажом со стороны поставщиков: или вы повышаете цену купленного топлива, или мы останавливаем поставки”, – сказал Омелян.
“Таким образом, поставщики, выигравшие тендеры по самой низкой цене, затем поставляют топливо в лучшем случае по среднерыночной, а в отдельных случаях – по цене, значительно выше средней. Есть здесь коррупционный элемент? Я уверен, что есть”, – подытожил он. (ZN.ua/Транспорт Украины и мира)