Мариупольский порт в начале июня впервые осуществил перевалку партии импортного флюсового известняка для местных металлургических комбинатов. Как сообщает пресс-служба администрации порта, 52 тыс. т груза обработано докерами 1-го грузового района.
Изначально вся партия флюсового известняка была погружена в Арабских Эмиратах в трюмы балкера Navios Hios (флаг Греция). Но поскольку судно с осадкой 12 м не может пройти через Керчь-Еникальский канал, было принято решение перегрузить часть партии в нейтральных водах на суда с меньшим водоизмещением. Behcet C (флаг Панама) приняло 17,7 тыс. т известняка и Acorus (флаг Молдова) – еще 5,3 тыс. т груза. Таким образом, у причалов №№ 8 и 9 обработано три судна с импортным грузом.
“Флюсовые известняки широко используются в мартеновском и конвертерном производстве черных металлов. Поэтому у наших меткомбинатов существует постоянная потребность в этом сырье, – отметил директор Мариупольского МТП Александр Олейник. – В условиях недостаточной пропускной способности существующих железнодорожных участков металлургические предприятия стараются находить альтернативные способы доставки сырья для производства. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы обеспечить максимально оперативную и качественную перевалку этих грузов”.
Мариупольский морской торговый порт входит в четверку крупнейших портов Украины и расположен на пересечении всех видов транспортных путей. Мощности порта позволяют перерабатывать свыше 17 млн. т грузов в год. Порт круглогодично открыт для захода судов длиной до 240 м и осадкой до 8 м. Территория порта составляет 73,2 га, длина причальной линии – 4,2 км. Порт имеет современные терминалы и комплексы. (PortNews/Транспорт Украины и мира)