ГП “Администрация морских портов Украины” предлагает законодательно урегулировать возможность внеконкурсной аренды причалов в морских портах Украины субъектами хозяйствования, которые имеют действующий договор аренды тыловой инфраструктуры соответствующих причалов в случае, если арендатор этой инфраструктуры является единственным. Об этом заявил начальник Службы организации работы портов АМПУ Вячеслав Вороной в ходе третьего Инвестиционного форума “Новые проекты зерновых терминалов”.
“В 2013 г. при создании АМПУ было осуществлено неправильное разделение имущества. На мой взгляд, самая главная ошибка была в том, что все причалы стали стратегическими, общего пользования. Забыли о том, что в тылу некоторых причалов есть арендаторы, у которых действуют договора аренды. И причал, и этот тыл являются целостным имущественным комплексом, который обеспечивает единый технологический процесс. У нас есть причалы, которые обеспечивают доступ нескольких субъектов инфраструктуры. Да, это причалы общего пользования, и по ним должна АМПУ обеспечивать равный доступ всем субъектам хозяйствования. Но есть причалы, и их большинство, где только один пользователь – и весь тыл, который примыкает по всей длине причала, только у одного субъекта и у одного пользователя. Поэтому было бы разумно не отделять туловище от ног. Чтобы был единый имущественный комплекс”, – отметил В. Вороной.
По словам менеджера, сейчас АМПУ совместно с народными депутатами готовит соответствующий законопроект, который будет зарегистрирован в ближайшее время. “Мы предусматриваем исправление этой ошибки и возможность аренды причалов… без конкурса на срок, который не превышает срок аренды тылов”, – добавил он.
В. Вороной напомнил, что министр инфраструктуры в ходе визита в Николаев на минувшей неделе анонсировал начало процедуры передачи причалов в аренду через конкурсы. “Это было предусмотрено законом, и сейчас принято решение постепенно начинать работу по передаче причалов в аренду. Но если сейчас объявить на общих условиях конкурс – не исключен вариант, что, имея действующий договор аренды до 2050 г. всего тыла, конкурс по аренде всего причала может выиграть совершенно другой субъект из другого порта. И опять начнется перекрытие дорог и блокирование работы. Мы надеемся, что эту ошибку в ближайшее время удастся исправить”, – подчеркнул специалист. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)