Комбинированная колея (1520 мм + 1435 мм (европейская)) не доходит до станции Мукачево 300 м. В этом месте “Укрзализныця” планирует, при благоприятных условиях, уже через несколько месяцев построить железнодорожную платформу, которая позволит отправлять пассажирские поезда по колее европейского стандарта в Венгрию (Захонь, Будапешт), потом в Словакию (Кошице, Братиславу), в Румынию (Сату-Маре). Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на слова руководителя “Укрзализныци” Евгения Кравцова.
“В перспективе можем поехать и на Вену – это кратчайший путь. На Вену через Будапешт – 2 часа 40 минут. Если мы переходим в Словакию, то ближайший город – это Кошице. Там, кстати, аэропорт довольно немаленький, что для Закарпатья актуально. Из Кошице маршрут можно делать дальше либо на Братиславу, либо на Прагу. Там евроколея вполне дает нам такую возможность”, – поделился планами Кравцов.
“Если быстро удастся все скоординировать с венгерской стороной, – это вариант, который можно запустить уже через несколько месяцев. У меня уже запланирована встреча с венгерским послом. Уже работаем с местными властями, чтобы мэрия отремонтировала автомобильную дорогу, ведущую к этой платформе”, – сообщил Кравцов.
Также он проинформировал, что в планах “Укрзализныци” относительно Мукачево – снос старого пакгауза, старого грузового двора и оборудование там парка путей евроколеи. Но это произойдет в более отдаленной перспективе. Сейчас относительно этого вопроса ведутся переговоры с Европейским инвестиционным банком.
“Но первый этап мы сделаем быстро и сразу. Сами”, – сказал руководитель “Укрзализныци”. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)