Комфортно ли ездить в двухэтажном вагоне сегодня проверили воспитанники детских домов. Как раз с началом осени стартует и продажа билетов на первый маршрут Москва-Сочи.
А сами вагоны станут курсировать между столицей и Адлером с первого ноября. Причем стоимость билета в двухэтажный вагон будет более чем на 20 процента меньше, чем в традиционном купе.
Минимальный тариф при проезде на верхней полке купе в двухэтажном вагоне составит 4 тысячи 154 рубля. Для сравнения: минимальный тариф при проезде в одноэтажных поездах, курсирующих на данном направлении в среднем 5 тысяч 90 рублей.
А вот комфорта в таких вагонах не меньше. Причем они сконструированы не только под запросы обычных пассажиров, но и инвалидов. Чтобы попасть в вагон людям с ограниченными возможностями не надо будет менять свою привычную коляску. Для них в составе оборудован специальный подъемник.
Туалеты и душевые тоже подойдут для всех, кто путешествует в вагоне. Причем по уровню комфорта и интерьера они даже превосходят санузлы в авиалайнерах. По последним экологическим стандартам вода из них не выливается на путь. И никакого запаха! А в компактном душевом блоке есть даже возможность погладить одежду, как у себя дома. И выйти из поезда при всем параде.
Конечно, на второй этаж стоит покупать билеты более резвым пассажирам. Лестница, которая ведет туда, довольно компактная, чтобы пассажиры не столкнулись друг с другом на стене. Есть даже обзорное зеркало, как на опасных участках автодорог. На лестнице расположено табло, которое информирует о температуре воздуха за окном и о том, какой населенный пункт станет следующей остановкой.
Вагоны оборудованы по последнему слову безопасности. Там есть и видеокамеры, которые следят за тем, что происходит в коридоре вагона, есть и специальное табло у проводника. Например, если поступил вызов от пассажира или произошло несанкционированное проникновение в одно из купе, это будет видно на табло. Такая система “сигнализации” позволяет обслуживать вагон в два этажа одному проводнику, а не двум. А все железные двери клин оборудованы магнитными замками. То есть, проверив билет у пассажира, проводник выдаст ему магнитный ключ от его купе. И ему не придется тревожить соседей, если они закрыли двери и спят, а попасть в “номер” по своему ключу.
В вагоне и купе есть, где приготовить еду. Обычно, стоит только бойлер. А что с ним “наваришь”? Чай да быстрый суп из пакетика. В новом вагоне есть микроволновка, в которой можно разогреть взятую с собой из дома курицу.
Рядом с входом – кнопка экстренного вызова и встроенный в одну панель индикатор “открыта” или “закрыта” дверь. Есть еще и табло, которое предупреждает пассажиров, что поезд начал торможение. И что стоит оставаться на своих местах, а не бегать по вагону.
Двери в вагон оборудованы кнопкой “открыть”. Учитывая, что в вагоне работает система кондиционирования, то открытие двери в вагон по требованию значительно сэкономит и электроэнергию и сохранит нужную температуру в вагоне.
Сами купе кажутся компактнее традиционных для нас, но совсем не отличаются от тех, к которым привыкли европейцы, где сами вагоны уже, чем в России. Но расположиться с комфортом можно и здесь. И разложив на столике ноутбук, поработать, либо просто пообщаться с попутчиками.
А если ваши друзья едут в другом вагоне, то перейти к ним можно по комфортному коридору гармошке, не хлопая дверьми, а просто нажав кнопку “открыть”. И дверь за вами потом автоматически закроется.
Попасть на экскурсию по новым вагонам, произведенным в Твери, смогут не только ребята из столицы и журналисты, но и жители других российских городов. С 31 августа по 9 сентября в крупнейших городах страны, расположенных по маршруту следования поезда, пройдет несколько презентаций двухэтажного поезда для жителей Рязани, Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара, Сочи. (rg.ru/ Транспорт Украины, СНГ, мира)