Министр транспорта Израиля И. Кац заявил, что уже в ближайшие годы правительство Израиля намерено вложить 100 млрд. шекелей в развитие инфраструктуры страны. Предусмотрено построить новые скоростные шоссе, осуществить проект расширения сети железных дорог на периферии страны, усовершенствовать систему дорожных развязок на въездах в крупнейшие города, модернизировать аэропорт в Эйлате, завершить проект строительства трамвайных путей в Иерусалиме и регионе Гуш-Дан (агломерация, включающая Тель-Авивский и Центральный округа Израиля на побережье Средиземного моря) и т. д. И. Кац заявил, что несмотря на недоверие со стороны общественности, правительство справится с поставленными задачами и через 5-10 лет транспортная инфраструктура страны будет выглядеть совершенно по-иному.
В марте премьер-министр Израиля Б. Нетаньяху встретился с министром торговли КНР Чан Дэминем и предложил наладить сотрудничество в строительстве железнодорожной ветки, которая свяжет южный порт Эйлат со средиземноморскими портами Ашдод и Тель-Авив. Китайской стороне было предложено обеспечить финансовые гарантии для займов, необходимых для осуществления этого крупномасштабного проекта. Кроме того, возможно участие китайских специалистов и рабочих в строительстве.
По данным израильского ежедневного издания “Globes”, КНР проявляет крайнюю заинтересованность в строительстве данной железной дороги, что позволит ей открыть еще один маршрут для поставок своих товаров на Ближний Восток и в Западную Европу. В настоящее время все китайские товары, экспортируемые в Европу, следуют через Суэцкий канал. (БИКИ/Транспорт в Украине, СНГ, мире)