ГП “Херсонский морской торговый порт” – один из старейших портов Украины, является важнейшей транспортной составляющей в структуре экономики Херсонской области. Основанный в 1778 г., порт был и остается градообразующим и бюджетонаполняющим предприятием.

Несмотря на многолетний опыт, на показатели работы порта в 1-м полугодии негативное влияние оказывали факторы, связанные с кризисными явлениями в мировой экономике. Поскольку в общей номенклатуре значительную долю занимают зерновые и пищевые грузы, введение на них экспортных квот и пошлин также негативно отразилось на объемах перевалки. Как отмечают в пресс-сентре порта, ситуация усугубилась и резким снижением – на 57% за 8 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. – объемов перевалки элеваторным комплексом ПАО “Херсонский комбинат хлебопродуктов, который производит перевалку зерновых грузов через причалы ХМТП и, соответственно, оказывает значительное влияние на показатели грузопереработки порта в целом.

Однако, благодаря слаженной работе команды профессионалов порта, в августе удалось достичь значительного увеличения показателей по переработке грузов. Так, в августе порт перегрузил 323,8 тыс. т грузов, что обеспечило прирост данного показателя на 111,5% по сравнению с августом 2010 г. (объем перевалки – 153,1 тыс. т). План перевалки за август выполнен на 117%. По итогам 8 месяцев порт перегрузил 1480,4 тыс. т грузов, что на 6,4 тыс. т больше, чем за аналогичный период 2010 г. (1473,9 тыс. т).

Нарастить объемы перевалки в августе и в целом за 8 месяцев удалось за счет увеличения объемов перевалки сульфата аммония, тарно-штучных грузов, металлолома, а также за счет привлечения новых грузопотоков – угля и кокса, муки в мешках. Также удалось удержать основную грузовую клиентуру порта, с которой у порта уже сложились многолетние партнерские отношения. Все крупные якорные клиенты продолжают работать в Херсонском порту.

Для обеспечения стабильной работы предприятия и дальнейшего увеличения объемов грузопереработки налажен постоянный мониторинг клиентской базы заводов-производителей и компаний, ведутся переговоры по привлечению новых грузов, в том числе – металлопроката. В течение 2009-2010 гг. порт плодотворно сотрудничал с ОАО “Запорожсталь” в части перевалки стали горячекатаной, холоднокатаной в рулонах и в пачках. Однако, в связи со сменой собственника на предприятии и изменением логистических схем (переход на крупнотоннажный флот) данный грузопоток переориентировался на другой порт. Сейчас ведется активная работа по возобновлению и развитию перевалки металлопроката через Херсонский МТП.

Порт активно использует информационные технологии для оптимизации ведения электронного учета данных различных подразделений предприятия. Большое внимание уделяется модернизации и обновлению техники. Учитывая наличие у порта своего портового флота, постоянно ведется поиск работы на рейдах и акваториях соседних регионов с целью получения дополнительных доходов от работы плавкранов и буксиров.

Также, активно ведется работа по развитию контейнерной линии в порту. Предполагается дополнительно к перевалке контейнеров расширение контейнерного сервиса: стафирование, растафирование контейнеров, организация площадок под хранение порожних контейнеров в затонах порта.

Херсонский МТП продолжает строительство современного зернового комплекса, рассчитанного на переработку почти 1 млн. т зерна в год. После его запуска в порту существенно увеличится пропускная способность по перевалке зерновых грузов, и порт уже сегодня работает над тем, чтобы привлечь на этот комплекс крупных зернотрейдеров, тем более, что порт уже имеет опыт погрузки крупнотоннажных судов типа “Panamax”. В нынешнем году в порт под погрузку зерновых грузов заходили крупнотоннажные суда такого типа: “Святой Андрей” и “Giovanni Della Gatta”. Они были обработаны быстро и качественно по уже отработанной портом технологии. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Добавить комментарий