Международный рынок танкерных перевозок перенасыщен, а расценки на фрахт упали ниже операционных расходов. Участников рынка ожидают крупные банкротства.

В этом году обанкротилось уже несколько небольших компаний-операторов нефтяных танкеров, в том числе “Omega Navigation” и нидерландская “Marco Polo Seatrade”.

Убыток кипрской “Ocean Tankers” в I полугодии составил 19,6 млн. евро при выручке в 9,77 млн. евро; некоторые ее суда арестованы в разных портах по требованию кредиторов.

По крайней мере, еще один крупный оператор может обанкротиться. Агентство “Moody’s” снизило кредитный рейтинг компании “General Maritime” до Caa3, что на 1 пункт выше дефолтного рейтинга. В конце июля “General Maritime” объявила об убытке в I полугодии в $36,8 млн., отметив, что выполняет все условия кредитных договоров.

До финансово-экономического кризиса, когда в нефтяном секторе наблюдался бум, компании заказали много новых танкеров, которые в настоящее время поступают на существенно охладившийся рынок, провоцируя избыток мощностей и падение расценок на фрахт.

Арендовать супертанкер (так называемый VLCC, грузоподъемность  2 млн. барр.) на маршруте Персидский залив – Дальний Восток можно за $1795 в день. Между тем, как недавно сообщал крупнейший по числу кораблей публичный оператор танкеров – компания “Frontline”, себестоимость эксплуатации таких судов составляет $29,8 тыс.

Генеральный директор компании Д. М. Дженсен сообщил, что в настоящее время танкеры “Frontline” двигаются медленнее, чтобы экономить топливо, и дольше стоят в портах, прежде чем взять груз на борт. Согласно его прогнозу, с рынка “может исчезнуть более крупный игрок”, чем уже обанкротившиеся компании.

В наиболее тяжелой ситуации находятся компании, которые вошли в период спада на рынке с большим числом заказов и у которых плохое корпоративное управление, отметил генеральный директор “Overseas Shipholding Group” М. Арнзен.

Как заявил генеральный директор “Teekay Tankers” Б. Чен, значительные трудности будут испытывать и те, у кого большие долги: их приток наличности может оказаться недостаточным, чтобы пережить длительный период спада. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий