Группа депутатов от ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы поправки в Воздушный кодекс России, касающиеся содержания и реконструкции российских аэропортов, а также ограничивающие срок амортизации и эксплуатации воздушных судов 30 годами.

Как отмечают парламентарии в пояснительной записке к законопроекту, сейчас в стране числятся около 400 гражданских аэродромов и аэропортов с различными формами собственности. При этом собственники зачастую не заботятся об их содержании и реконструкции, так как в Воздушном кодексе отсутствуют соответствующие нормы.

Согласно приведенным в записке статистическим данным, более 60% аэродромов имеют искусственные взлетно-посадочные полосы (ВПП), остальные – грунтовые. При этом аэродромы с искусственными покрытиями были построены более двух десятилетий назад, но только небольшая их часть прошла реконструкцию. Капитального ремонта также требуют свыше 20% аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Между тем, неудовлетворительное состояние покрытия ВПП – одна из основных проблем. “Перегрузки могут привести к авиационным катастрофам, и необходимо принять срочные меры по реконструкции взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов”, – уверены депутаты.

Кроме того, меньше половины всех аэродромов оборудованы необходимыми светосигнальными системами. “Если не принять срочных мер, то к 2015 г. практически вся аэродромная сеть может быть выведена из эксплуатации”, – подчеркивают либерал-демократы. Они считают, что для обеспечения безопасности полетов необходимо ввести правовые нормы по государственному контролю за качеством аэропортов и соблюдением мер безопасности по высоте прилегающих к аэропортам объектов. “С принятием предлагаемого законопроекта контролю будет подлежать любое строительство объектов, наличие которых ухудшит условия обеспечения безопасности полетов воздушных судов”, говорится в пояснительной записке.

Также предлагается включить в Воздушный кодекс требования по высоте возводимых объектов в зависимости от расстояния от контрольной точки аэродрома, которая может определяться как центр взлетно-посадочной полосы: чем ближе к контрольной точке аэродрома, тем меньше должна быть высота объектов. Кроме того, на расстоянии одного километра от осевой линии ВПП аэродрома не должно быть деревьев высотой более пяти метров и открытых высоковольтных линий электропередач (они должны идти под землей). (Avia.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)