Из-за длительного отсутствия инвестиций состояние железных дорог в Польше является плачевным. Однако благодаря щедрым в последние годы ассигнованиям из фондов ЕС эта отрасль начала восстанавливать инфраструктуру, что будет способствовать росту объемов гражданского строительства в стране.

Вследствие интенсивного осуществления работ, начатых в предыдущие годы, объем железнодорожного строительства в Польше в 2011 г. увеличился более чем на 20% и составил 3,1 млрд. зл. (750 млн. евро). Это рекордный для отрасли уровень, но в 2012-2013  гг., согласно прогнозу аналитической фирмы “PMR”, он станет еще большим.

Самый высокий прирост (71%) в железнодорожном строительстве Польши наблюдался в 2007 г., когда объем работ достиг 2003 млн. зл. Если в 2005-2008 гг. данный показатель постоянно увеличивался, то в 2009 г. – сократился на 18%, составив 1880 млн. зл.

Все основные проекты, частичное финансирование которых предусмотрено текущим бюджетом ЕС, уже осуществляются или начнут выполняться в ближайшее время. Самые дорогостоящие из них предусматривают строительство транспортных коридоров Варшава – Гданьск (магистраль “E65”, будет строиться до весны 2014 г.) и Жешув – Краков – Катовице – Забже (магистраль “E30”, большинство работ должно быть закончено к началу 2015 г.), а также частичную модернизацию железной дороги Варшава – Лодзь, включая реконструкцию станции Лодзь-Фабричная (этот проект предполагается завершить к весне 2015 г.). Общая стоимость названных проектов определена примерно в 9,5 млрд. зл. (2,3 млрд. евро).

Другие инвестиционные проекты, финансируемые с помощью фондов ЕС, начнут осуществляться в 2012-2013 гг., но они будут меньшими по масштабам, и сроки работ по ним будут четко определены. 

Проекты, предварительно фигурирующие в бюджете ЕС на 2014-2020 гг., считаются польскими подрядными фирмами еще более привлекательными, чем те, которые были включены в текущий бюджет. В них входят проекты, которые из-за задержек наверняка не будут завершены к 2013 г., а также проекты, подготовительные работы по которым уже выполнены или начнутся  в ближайшее время. Самые крупные из них коснутся линии Люблин – Отвоцк и секции Садовне – Белосток новой международной скоростной магистрали “Rail Baltica”. Наиболее дорогостоящими проектами, запланированными на востоке страны, станут строительство линии Щецин – Познань, а также завершение работ на линиях Познань – Вроцлав и Вроцлав – Клодзко. Совокупная стоимость проектов, запланированных Польскими железными дорогами (“PKP”) на 2014-2020 гг., превышает 30 млрд. зл. (7,3 млрд. евро).

Однако, как отмечает “PMR”, существует вероятность того, что не все из намеченных амбициозных планов будут выполнены. Уже сейчас очевидно, что часть проектов, запланированных на 2007-2013 гг., не будет завершена в срок. Более того, от некоторых программ откажутся вовсе. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)