На 22,5% выросло количество авиапассажиров международного аэропорта “Нижний Новгород” в 2011 г. в сравнении с 2010 г. и составил 461424 человека, сообщает пресс-служба аэропорта. В том числе, на внутрироссийских рейсах было обслужено 225764 чел., что на 32,7% больше, чем в 2010 г., на международных 235660 чел.(+ 14% к 2010 г.). Всего в 2011 г. в аэропорту “Нижний Новгород” было произведено 5612 взлетно-посадочных операций, что на 13,2% больше аналогичного показателя 2010 г. Рост зафиксирован и в грузовых перевозках: объем обработанной почты и грузов увеличился на 14,9%, составив 1077 т.
“Рост авиаперевозок, и в первую очередь за счет внутрироссийских направлений, – результат реализации программы по развитию региональной маршрутной сети, которую мы внедряем с нашим партнером и стратегическим инвестором, ОАО “Аэропорт “Кольцово” (Екатеринбург), – подчеркнул генеральный директор ОАО “МАНН” Александр Синельников. – Увеличение объемов пассажирского трафика наглядно демонстрирует потенциал и возможности нижегородского авиарынка и позволяет нам рассчитывать на то, что в 2012 г. аэропорт обслужит около 700000 пассажиров”.
Для решения задачи по расширению маршрутной сети в 2011 г. была введена система мотивации авиаперевозчиков, которая предусматривает скидки за открытие новых регулярных рейсов и введение дополнительных частот на уже существующих направлениях. Итогом планомерной активной работы с перевозчиками стало открытие сразу 15 новых маршрутов. Так, в расписании нижегородского авиаузла появилось 8 регулярных рейсов – в Москву (аэропорт “Шереметьево”, терминал D), Анапу, Минеральные Воды, Душанбе, Дубай, Ташкент, Наманган, Худжанд; и 7 чартерных – на Родос и Пхукет, в Варну, Барселону, Дубровник, Верону и Монастир. На многих направлениях существенно увеличена и частота вылетов.
Существенно вырос пассажиропоток и на других российских направлениях. Количество обслуженных пассажиров увеличилось на рейсах в Уфу, Москву, Сочи, Екатеринбург, Самару; Таиланд (Бангкок, Пхукет, Утапао), Франкфурт, Баку, Ереван, Турцию (Анталия, Даламан), Ираклион, Пулу, Тиват. При этом спад отмечен на рейсах в Норильск (в связи с банкротством а/к “Континент”, выполнявшей рейсы), Сургут, а также на курорты Египта (из-за политических событий внутри страны, отмены рейсов в начале 2011 г. и так и не восстановленного спроса) и Италии (из-за перераспределения туристических потоков).
Всего в 2011 г. из аэропорта “Нижний Новгород” полеты выполняли 17 российских и международных авиакомпаний, в том числе 6 новых перевозчиков – “Аэрофлот”, “Уральские авиалинии”, “Руслайн”, “ЮТэйр-Экспресс”, “Спанэйр” (SpanAir) и “Авиалинии Кубани”.
Также в 2011 г. произошли важные инфраструктурные изменения: в аэропорту запущена новая технология обслуживания пассажиров внутрироссийских рейсов (ВВЛ). За счет реконструкции пропускная способность зоны ВВЛ увеличена в два раза – до 400 пассажиров в час. Стоимость работ составила более 6 млн. руб. “В 2012 г. перед нами поставлена задача приступить к строительству нового пассажирского терминала, которое ознаменует старт реализации масштабной инвестиционной программы по модернизации инфраструктуры аэропорта”, – заключил генеральный директор ОАО “МАНН” Александр Синельников.
Инвестпрограмма, предложенная специалистами ОАО “Аэропорт “Кольцово” (Екатеринбург), предполагает сдачу первой очереди нового пассажирского терминала площадью 15 тыс. кв. м, пропускной способностью 650 пассажиров в час и стоимостью более 1 млрд. руб. в 2014 г. (Aviation Explorer/Транспорт в Украине, СНГ, мире)