Состоялась ежегодная пресс-конференция генерального директора международного аэропорта Шереметьево М. Василенко, посвященная результатам производственной и финансово-экономической деятельности за 2011 г. и перспективным планам развития аэропорта.

В начале пресс-конференции выступил директор по экономике и развитию программ Всемирного Совета аэропортов (“ACI World”) Р. Эчеварне, который  представил результаты участия Шереметьево в программе по исследованию качества в аэропортах мира ACI ASQ (Airport Service Quality). По словам Р. Эчеварне, аэропорт Шереметьево начал участие в программе ASQ во II квартале 2010 г. и уже по итогам 2011 г. вошел в десятку лучших европейских хабов, а по результатам IV квартала 2011 г. аэропорт занимает 4-е место по качеству обслуживания пассажиров в Европе. Р. Эчеварне особо отметил, что в аэропорту Шереметьево гармонично сочетаются впечатляющий рост пассажиропотока с высоким уровнем сервиса. В частности, показатели по общему уровню удовлетворенности, атмосфере, вежливости персонала, чистоты, простоте ориентирования, паспортного контроля и безопасности находятся на уровне лучших аэропортов Европы.

М. Василенко отметил, что в 2011 г. в аэропорту Шереметьево обслужено 22555 тыс. пассажиров, что на 16,7% больше, чем в 2010 г., и обработано 304,6 тыс. т грузов (+37,7% по сравнению с аналогичным показателем 2010 г.). Количество взлетно-посадочных операций увеличилось на 14,2% – до 210,7 тыс. В 2012 г. в аэропорту планируется обслужить более 24,7 млн. пассажиров и обработать примерно 310 тыс. т грузов.

Успешные операционные показатели позволили обеспечить стабильный рост финансовых показателей. Чистая прибыль ОАО “МАШ” по РСБУ, по предварительным данным, составила более 2 млрд. руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2010 г., выручка достигла 9,1 млрд. руб., что на 5,8% выше, чем в 2010 г., а доходы от неавиационной деятельности – 3,4 млрд. руб. В 2012 г. аэропорт Шереметьево планирует получить выручку в размере более 10 млрд. руб.

По итогам 2011 г. аэропорт Шереметьево направил более 275 млн. руб. на модернизацию системы обеспечения авиационной безопасности. На эти средства приобретено новое оборудование системы контроля и управления доступом с единым автоматизированным бюро пропусков на ряде КПП, внедрены новые системы охраны, введена в эксплуатацию 2-я очередь системы видеонаблюдения в Терминале Е и др.

Одним из успешных проектов 2011 г. стало открытие Центра управления аэропортом (ЦУА). Его создание осуществлялось с учетом опыта ведущих аэропортов мира (Цюриха, Хитроу) и с применением новейших информационных технологий и инновационных решений. ЦУА позволяет управлять бизнес-процессами, оперативно координировать действия подразделений аэропорта и сторонних организаций, в том числе в случае возникновения кризисных ситуаций, отслеживать и анализировать обстановку на территории Шереметьево в режиме реального времени.

Для Шереметьево приоритетом является обеспечение высокого качества обслуживания пассажиров и постоянное расширение спектра предоставляемых услуг. В Шереметьево выдача первого места багажа происходит в течение 12 мин., а последнего – в течение 20 мин. после постановки самолета под телетрап. Online-, Mobile- и Skype-регистрация, стойки Drop Off, позволяющие быстро оформить багаж, значительно упрощают предполетные формальности для пассажиров. С ведущими авиакомпаниями подписаны Соглашения по качеству предоставляемых услуг (SLA).

В 2011 г. ООО “Авиа Групп”, дочернее предприятие ОАО “МАШ”, завершило строительство Терминала А, предназначенного для обслуживания пассажиров бизнес-авиации. Новый терминал включает весь необходимый комплекс услуг клиентам деловой авиации и позволит существенно увеличить число пассажиров данной категории в Шереметьево. 16 января 2012 г. был подписан приказ о вводе нового терминала в эксплуатацию.

В 2011 г. аэропорт Шереметьево продолжил формирование безбарьерной среды. В аэропорту обеспечивается персональная помощь пассажирам с ограниченными возможностями, организованы специальные парковочные места, информационные стойки и стойки регистрации, круглосуточно работают медпункты. В  2011 г. открыт единственный в России зал отдыха “Сириус” международного уровня комфортности для пассажиров с ограниченными возможностями.

М. Василенко также рассказал о ходе реконструкции Международного аэропорта Владивосток, которая ведется под руководством ОАО “МАШ”. Он отметил, что в 2011 г. завершено строительство нового терминала. Пропускная способность АВК составляет 3,5 млн. пассажиров в год, площадь – более 47 тыс. кв. м. Его эксплуатация начнется весной 2012 г. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)