Авиации ДОСААФ необходима замена устаревающего парка спортивных самолетов Як-52, сообщил заместитель председателя ДОСААФ России по авиации и спортивной работе Виктор Чернов. По его словам, лучшим решением этого вопроса является покупка 105 самолетов Як-152, так как это единственный тип спортивного и учебно-тренировочного самолета, который можно быстро внедрить в серийное производство. Он напомнил, что спортивные самолеты Як-54, Су-29, Су-31 не выпускаются в России уже несколько лет. В целом, теряется производственная база для производства спортивных самолетов, подчеркнул В. Чернов. По его мнению, для организации серийного производства Як-152 необходим государственный заказ и такие закупки должны быть предусмотрены соответствующей программой с финансированием из федерального бюджета. Самолет Як-152 предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. (АвиаПорт/Транспорт в Украине, СНГ, мире)