По итогам 2012 г. международный аэропорт “Байкал”, входящий в Группу компаний “Метрополь”, обслужил 267,5 тыс. пассажиров, тем самым поставив новый личный рекорд, сообщили в пресс-службе аэропорта.

Для сравнения, в 2011 г. аэропортом обслужено 187,7 тыс. человек. Рекордные показатели достигнуты вследствие расширения маршрутной сети. В 2011-2012 гг. были открыты новые маршруты в Читу, Красноярск, Новосибирск, Пекин, Бангкок, Камрань и Маньчжурию, рассказали в аэропорту.

“В 2012 г. в здании улан-удэнского аэровокзала проведена реконструкция, включившая в себя ремонт здания аэропорта, организацию работы парковочной системы и закупку оборудования. В ходе ремонта расширено багажное отделение, что позволяет пассажирам с удобством получать свой багаж. Более того, в аэропорту работает два независимых багажных отделения во внутреннем и международном секторах вылета”, – пояснили в пресс-службе.

В 2012 г. произошел серьезный прорыв и в организации грузоперевозок аэропорта “Байкал”. В течение летнего периода аэропортом был закуплен автоматизированный погрузчик Commander, а также приобретена система багажных тележек. Модернизация грузовой техники позволяет принимать и обрабатывать большее количество грузов в аэропорту, а также уже сейчас дает возможность работать с иностранными грузовыми судами.

Как рассказали в пресс-службе аэропорта, 31 января запланировано открытие постоянного пункта пограничного пропуска в международном секторе. Ранее в аэропорту работал временный пункт пропуска, имевший ряд недостатков. Во-первых, пропускная способность была низкой (50 человек в час), во-вторых, схема движения пассажиров была реверсивной (т. е. вначале обслуживались пассажиры на прилет и только потом на вылет) – все эти факторы влияли на время обслуживания международных судов и время прохождения пассажиров через пункт таможенного пограничного контроля.

“С введением в эксплуатацию постоянного пункта пропуска заработают так называемые зеленый и красный таможенный коридор, а обслуживание прилетающих и вылетающих пассажиров будет производиться одновременно, что позволит уменьшить время обслуживания воздушного судна до уровня внутренних рейсов. К примеру, при реверсивной системе чартерный самолет обслуживался в течение 3-4 часов, а с ведением постоянного пункта пропуска и системы “коридоров” время обслуживания сократится до 1,5 часов”, добавили в пресс-службе аэропорта “Байкал”. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)