Министерство транспорта изменит сертификационные требования, предъявляемые к численности парка авиакомпаний.
Поручение на этот счет есть в пакете нормативных документов, которые должен разработать Минтранс для снижения стоимости авиаперевозок на внутренних линиях, сообщил осведомленный источник.
Профильное ведомство должно разработать и утвердить изменения в Федеральные авиационные правила в части сертификации “физических и юридических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки”.
Цель работы – “создание благоприятных условий для появления на рынке воздушных перевозок низкобюджетных авиаперевозок”.
До ноября 2012 г. для выполнения регулярных рейсов авиакомпании достаточно было иметь в парке три однотипных самолета. В ноябре вступили в силу правила, по которым регулярный перевозчик обязан иметь в парке не менее 8 самолетов вместимостью свыше 55 кресел. Для выполнения чартерных рейсов компании нужны не менее трех самолетов до 55 кресел. Введение новых требований, как сообщали представители авиакомпании “Кубань”, стало одной из причин прекращения деятельности компании 11 декабря 2012 г.
Ужесточение требований к перевозчикам, в том числе по количеству воздушных судов в парке, произошло по требованию Дмитрия Медведева (в тот момент президента) после банкротства авиакомпании “Континент” и катастрофы Як-42 под Ярославлем в 2011 г.
Предварительный срок, в который Минтранс должен вновь изменить правила, – май. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)