Власти Подмосковья попросили у федерального правительства 35 млрд. руб. на строительство дорог, которые позволят, в частности, соединить аэропорты “Внуково” и “Домодедово” без заезда в Москву.

По словам и. о. губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, инициатива “получила понимание и поддержку” на совещании у премьера Дмитрия Медведева по развитию Московского транспортного узла 11 января. Федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, еще не видел запроса области, решение пока не принято.

Дороги соединят крупные агломерации в регионе с МКАД и Московским малым кольцом, объясняет зампредседателя правительства Московской области Анатолий Насонов. Сейчас, чтобы добраться в другую точку области, автомобили должны сначала выехать на МКАД, а потом на радиальную трассу, отмечает он, но с 1 марта будет ограничено движение грузовиков по МКАД, и схема станет неэффективной.

Подмосковные власти просят 35 млрд. руб. в 2014-2015 гг. на дорогу “Подольск – “Домодедово” – Раменское – ЦКАД”. Трасса нужна в связи с проектом ускоренного развития городского округа Домодедово, где проектируется ландшафтно-рекреационный комплекс “Россия”. Проектирование хорд за исключением Солнцево – Видное завершится в этом году – тогда и будет понятна их окончательная стоимость и объем необходимых вливаний из федерального центра, сказал Анатолий Насонов. Предварительная общая оценка проекта – 131 млрд. руб.

В конце прошлого года было принято решение выделить области 70 млрд. руб. для компенсации выпадающих доходов из-за расширения Москвы и еще 30 млрд. руб. на дорожную инфраструктуру. Среди приоритетных направлений – хордовые дороги, реконструкция переездов, объезды городов. В этом году область на дорожное строительство потратит 25 млрд. руб. из своего дорожного фонда, около 22 млрд.- из федерального бюджета и 6-7 млрд. – переходящие остатки, сказал Анатолий Насонов.

Связка “Внуково” и “Домодедово” проходит через “большую Москву”, и Подмосковье никакого отношения к проекту не имеет, отмечает президент IRP Group Булат Столяров. Но, по его мнению, новые хорды за пределами МКАД необходимы московской агломерации: нужно освободить МКАД хотя бы от транзитного транспорта. Он также отмечает, что 35 млрд. руб. недостаточно даже для проектирования небольшого участка ЦКАД. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)