Доля лоукостеров (дешевых перевозчиков) на рынке авиаперевозок в РФ может в перспективе достичь 30-35%. Такое мнение высказал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин.

“В Европе доля лоукостеров достигает 30-35% на рынке. Та же самая доля в перспективе 5-10 лет вполне достижима в РФ. А это означает расширение линейки пассажиров, которые могут воспользоваться авиационным транспортом”, – сказал он.

По словам А. Голомолзина, в настоящее время профильные ведомства обсуждают вопрос внесения поправок в российское законодательство, которые будут способствовать появлению в РФ авиакомпаний-лоукостеров. По его словам, в частности, подготовлены поправки в Воздушный кодекс РФ, которые предусматривают возможность применения системы невозвратных авиабилетов. Речь идет о дешевых билетах, которые нельзя сдать, пояснил замглавы ФАС.

При этом, по словам А. Голомолзина, у ФАС есть некоторые разногласия с другими ведомствами по системе невозвратных билетов. В ФАС считают, что необходимо ограничить применение этой системы на монопольных маршрутах. “Таких маршрутов сейчас не так много, порядка 15% . Но тем не менее они существуют, и по ним провозится достаточно большое количество пассажиров”, – сказал замглавы ФАС. Антимонопольная служба опасается, что авиакомпании будут на этих маршрутах применять невозвратные билеты, не снизив при этом цену на них.

Министерство транспорта РФ (Минтранс) направило на согласование в заинтересованные ведомства доработанный проект комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях. В частности, Минтранс предлагает внести изменения в законодательство, предусматривающие возможность применения российскими авиакомпаниями “невозвратных” тарифов, снятие ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов, возможность исключения из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа, а также расходов, связанных с предоставлением питания на борту с продолжительностью полета менее трех часов. Также предлагается изменить условия и порядок перебронирования пассажирских мест на воздушном судне и выплаты компенсаций пассажиру в случае изменения условий перевозки или отказа в перевозке в связи с перебронированием. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)