Правительство разрешило авиакомпании “ЮТэйр” базироваться в аэропорту Ермолино (Калужской обл.), ранее обслуживавшем исключительно авиацию МВД и Минобороны, сообщает газета “Коммерсантъ”. Представитель “ЮТэйра” со ссылкой на генерального директора Андрея Мартиросова сообщил, что решение о начале полетов из Ермолино может быть принято через какое-то время, учитывая, что “нагрузка на аэропорты московского авиационного узла сильно возросла”.
По данным Министерства экономического развития Калужской области, “ЮТэйр” планирует разместить на территории аэродрома свое лоукост-подразделение. Глава министерства Владимир Попов сообщил, что сейчас разрабатывается проектная документация, а в апреле начнутся работы по строительству терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Открытие комплекса и начало полетов намечены на конец 2014 г. По мнению В. Попова, наличие такого аэропорта позволит развивать сегмент низкобюджетных авиаперевозок, а также расширить туристическую маршрутную сеть как внутри страны, так и на международных направлениях.
Аэропорт “Ермолино” расположен в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе. На аэродроме базируется полк особого назначения внутренних войск МВД (самолеты Ил-76, Ан-26, Ан-30, Ан-12) и авиационная эскадрилья авиации ВВС (самолеты Ан-72). По состоянию на 2012 г. аэродром способен принимать самолеты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более легкие, а также вертолеты всех типов. Ожидается, что после реконструкции аэропортовый комплекс сможет принимать все типы воздушных судов.
Однако вопрос об организации транспортного сообщения Ермолино с Москвой пока остается открытым. Мировой опыт создания низкобюджетных перевозчиков, замечает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, говорит о том, что даже на большом расстоянии от центров можно организовать успешный низкобюджетный аэропорт. Яркий пример – аэропорт Франкфурт-Хан, расположенный в 120 км от Франкфурта.
В случае включения Ермолино в число аэропортов столичного авиаузла, о чем Анатолий Артамонов просил минувшей осенью премьера Дмитрия Медведева, аэропорт мог бы получить бюджетное финансирование. Не исключалось также продление железнодорожной ветки, связывающей центр Москвы с Внуково, по которой до Ермолино могли бы курсировать поезда “Аэроэкспресса”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)