ОАО “Российские железные дороги” снижает цены на аренду вагонов.

С 28 января расчеты за перевозку грузов в привлеченном парке монополии производятся по правилам прейскуранта 10-01 для вагонов общего парка. Это значит, что теперь у РЖД вагонная составляющая тарифа рассчитывается не по специально утвержденным расценкам, как в 2012 г., а по прейскуранту, объяснил источник в монополии.

Перевозка грузов в вагонах монополии, особенно на дальние расстояния, теперь станет дешевле, говорит высокопоставленный источник в ОАО “РЖД”. Цены в прошлогоднем приказе федеральной службы по тарифам рассчитывались в другой рыночной ситуации, сейчас конъюнктура гораздо хуже, говорит он. По словам собеседника, у РЖД из-за работы по ставкам начала прошлого года в итоге простаивает более 20 тыс. вагонов привлеченного парка.

Частные операторы опасаются, что РЖД, снизив цены на перевозки в привлеченных вагонах и на их аренду дополнительно просадит и так проблемный рынок. “С полувагонами все сложно с прошлого лета. Показательны ставки аренды, которые упали с 1,2-1,4 тыс. руб. ($40-46,6) за вагон в сутки до 900 руб. ($30) к концу года. И снижение продолжается”, – отмечает топ-менеджер одного из частных операторов.

С учетом того, что РЖД вместе с дочерней ФГК занимает на рынке полувагонов около 20% по размеру парка, их ценовая политика влияет на общую ситуацию, рассказывает один из операторов. Глава компании “Infoline-аналитика” Михаил Бурмистров считает, что в краткосрочной перспективе существенного давления на рынок решение РЖД не окажет. Но цены на услуги привлеченного парка – ориентир, который может не позволить рынку восстановиться во втором полугодии.

Снизить цены на услуги и аренду вагонов придется и украинским операторам, полагает эксперт. “Российские операторы лучше работают с обратной загрузкой вагона, чем украинские. За счет этого могут предложить при практически одинаковой арендной ставке более низкую оплату за услуги при перевозке груза”,- говорит он. По мнению господина Бурмистрова, профицит полувагонов на рынке приведет к тому, что аренда в первом полугодии снизится еще на 5-10%, а также уменьшится спрос на закупку новых вагонов у российских и украинских компаний. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)