По итогам минувшего года межрегиональный общественный центр “За безопасность российских дорог” составил рейтинг самых плохих и хороших дорог страны. Критериями оценки были количество ДТП, число пострадавших в них, плотность населения и количество автомобилей.
Самыми безопасными в РФ признаны дороги Белгородской, Новосибирской, Саратовской областей и Удмуртии. Самые неблагополучные в смысле трасс – Хабаровский, Красноярский край и Санкт-Петербург с Ленинградской областью.
Отдельные регионы получили невысокий рейтинг из-за неэффективной работы коммунальных служб в первый месяц зимы. Атмосферные явления вновь стали стихией для столицы, хотя еще недавно дорожники Москвы с ними прекрасно справлялись. Проблема с гололедом в столице из чисто технической превратилась в административную. Вот уже второй год, отказавшись от прежней отлаженной системы профилактики гололеда, коммунальщики Москвы не могут создать новую столь же эффективную. Итог – хронический паралич дорожной ситуации в снегопад. Другие регионы, такие как Тюменская область, наоборот, делают упор на технические средства повышения безопасности. В Тюмени с помощью навигационной системы отслеживают продолжительность уборки конкретного участка дороги и вычисляют недобросовестных подрядчиков. В регионе добились того, что бригады скорой помощи сократили время прибытия к месту ДТП до 11 минут в черте города и до 19 минут – на федеральных трассах. Но при этом 88% аварий происходит по вине водителей, грубо нарушающих ПДД. То есть решение проблемы находится в идеологической плоскости и в работе с населением, пояснило руководство общественного центра “За безопасность российских дорог”. (АвтоСреда/Транспорт в Украине, СНГ, мире)