Компания “Авиалинии Харькова”, аффилированная с группой DCH Александра Ярославского, планирует выйти на рынок авиаперевозок, пишет Forbes.ua.
Заявка “Авиалиний Харькова” на получение сертификата эксплуатанта авиарейсов была подана в конце января и находится в процессе рассмотрения, сообщили в Госавиаслужбе.
В группе DCH подтвердили факт подачи заявки. По словам источника, близкого к группе Ярославского, положительного решения по заявке ожидают к концу марта – срок рассмотрения подобных заявок Госавиаслужбой составляет до 60 дней с момента подачи.
По информации источника в DCH, сейчас группа рассматривает несколько вариантов работы будущего авиаперевозчика. Один из них – создание полномасштабной авиакомпании, которая станет выполнять как чартерные, так и регулярные рейсы. В этом случае авиапарк компании будет состоять из Boeing-767 и Boeing-737.
“Авиалинии Харькова”, созданные в 1998 г., прекратили выполнение авиарейсов в 2001 г. Летом прошлого года компания – на тот момент состоявшая из “10 объектов недвижимости в харьковском аэропорту” – была куплена “Нью Системс АМ” за $150 тыс. В DCH сделку объяснили необходимостью расширения харьковского аэропорта, не исключив, впрочем, возможности возобновления перевозок.
В 2008 г. компания Ярославского “Нью Системс АМ” взяла аэропорт “Харьков” в аренду на 49 лет. В реконструкцию комплекса бизнесмен вложил $107,2 млн., еще $191,3 млн. выделило государство. Изначально Ярославский планировал довести пассажиропоток в Харьковском аэропорту до 1,2-2 млн. человек в год. Пока планы далеки от реальности: в 2011 г. пассажиропоток составил 308,5 тыс. человек, в 2012 г. отчасти благодаря Евро-2012, объем перевозок вырос до 501,4 тыс. пассажиров. Это далеко не те объемы, на которые рассчитывал Ярославский. “Без создания перевозчика на базе аэропорта достичь планируемых показателей крайне сложно”, – констатирует эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. С запуском “Авиалиний Харькова” местный аэропорт получает возможность забрать себе часть пассажиров из Харькова и близлежащих регионов (Сумская, Полтавская и часть Запорожской области), сейчас летающих из Киева.
По мнению источника в авиационных кругах, Ярославский будет делать ставку на максимальную загрузку Харьковского аэропорта. Помимо прямых и чартерных рейсов, не исключено и построение своего хаба в Харькове – стыковочного пункта между городами России, Средней Азии, Южного Кавказа и Европой. “Другие авиакомпании – МАУ, Utair – не заинтересованы развивать харьковский аэропорт как стыковочный пункт. Их цель – забрать пассажиров из Харькова, и доставить их в свои хабы (МАУ – “Борисполь”, Utair – “Жуляны”). А сам по себе рынок чартерных перевозок из Харькова слишком мал для окупаемости проекта”, – считает Кава. – Если планы компании по Boeing-767 реальны, авиаперевозчик Ярославского, скорее всего, попытается занять нишу дальнемагистральных перевозок, пустующую после ухода с рынка “Аэросвита”. (Укррудпром/Транспорт в Украине, СНГ, мире)