Власти намерены внедрить в малой авиации практику задержания и изъятия самолетов, пишут “Известия”. Речь идет о неисправных либо неоформленных должным образом самолетах авиации общего назначения (АОН), или малой авиации – небольших самолетах, не использующихся для коммерческих авиаперевозок и авиационных работ.

Подводя итоги 2012 г., в Росавиации пришли к выводу, что для наведения порядка и снижения аварийности в этом секторе необходимы ужесточать правила игры. В числе жестких мер Росавиация предлагает разработать процедуру задержания или изъятия воздушных судов малой авиации, если они являются объектом или средством совершения правонарушения. Как рассказали в Росавиации, в КоАП эта мера предусмотрена давно, но никогда не применялась. Отсутствует необходимая нормативная база, регулирующая процедуру задержания и изъятия воздушных судов.

Кроме задержания воздушного судна предлагается также разработать процедуру лишения пилотов права управления самолетами за грубые нарушения норм безопасности, увеличить штрафы за нарушение правил полетов и порядка использования воздушного пространств. За выполнение полетов на заведомо неисправных либо не имеющих необходимых документов бортах, а также за пилотирование человеком, не имеющим действующего свидетельства пилота, предлагается ввести уголовную ответственность.

В Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (“АОПА-Россия”) к новой инициативе Росавиации относятся резко отрицательно, считая, что она неадекватна сложившейся ситуации. По мнению “АОПА-Россия”, сфера АОН чрезмерно бюрократизирована и ее развитие во многом сдерживается существующими ограничениями. К таковым в ассоциации относят финансовую нагрузку на владельцев воздушных судов, бюрократические сложности с регистрацией и получением документов о летной годности техники. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)