Прогноз развития авиатранспортной отрасли России и анализ изменений, произошедших в экономике российских авиакомпаний за 2012 г. были представлены экспертами отрасли в рамках 5-й международная конференции “Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ – 2013”, которая состоялась 12 марта в Москве, в гостинице InterContinental.

В работе конференции приняли участие более 100 представителей российских и зарубежных авиастроительных, лизинговых, консалтинговых и юридических компаний, финансовых институтов, профильных медиа, а также 30 представителей авиакомпаний.

Первая часть конференции была традиционно посвящена анализу изменений, произошедших в экономике российских авиакомпаний, и прогнозам дальнейшего развития ситуации в отрасли.

В докладе Алексея Синицкого, главного редактора журнала “Авиатранспортное обозрение”, прозвучал прогноз роста среднегодового показателя пассажирооборота в России в 2012-2031 гг.; в зависимости от темпов развития экономики страны он составит 5-8%. Российским авиакомпаниям в этот период понадобится от 1900 до 2400 новых воздушных судов, что, в грубой оценке, дает нам суммарную стоимость потребного парка в $200-270 млрд.

В докладе “Экономика российских авиакомпаний: основные тенденции”, представленном Александром Фридляндом, директором НЦ-19 ГосНИИ ГА, был представлен подробный анализ пассажиропотока, себестоимости перевозок и рентабельности деятельности авиаперевозчиков за первые 9 месяцев 2012 г. Он убедительно показал что, несмотря на улучшение финансовых показателей отрасли в 2012 г., перевозки пассажиров на внутрироссийских рейсах в целом остаются убыточными.

На конференции выступили представители Министерства экономического развития РФ, “Альфа-Банка”, Государственной транспортной лизинговой компании, Debevoise&Plimpton LLP, “Ильюшин Финанс Ко”, ИК “Регион”, Сбербанка CIB, Jackson Square Aviation, авиакомпаний S7, “РусЛайн”, “ЮТэйр”.

Конференция организована компанией ATO Events при поддержке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ (АЭВТ).

Спонсорскую поддержку мероприятию оказывали ОАК, “Ильюшин Финанс Ко”, CFM International, “Объединенная авиастроительная корпорация”, Debevoise&Plimpton LLP. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)