На правительственном часе Законодательного собрания Тверской области была заслушана информация правительства региона “О содержании дорожной сети в весенний период 2013 г.”, озвученная министром транспорта Тверской области Андреем Суязовым.

Прежде чем представить свой лаконичный доклад по теме, министр рассказал о показателях прошлого года. Он отметил, что в регионе был возрожден Дорожный фонд, бюджет которого составил 4114 млн. руб., то есть 10,2% от общей расходной части бюджета Верхневолжья при среднем показателе по стране в 7,52%.

В 2012 г. на содержание автомобильных дорог 1-го и 2-го классов было направлено 1224 млн. руб., благодаря работе фонда было отремонтировано 250 км автодорог, удалось реконструировать ряд объектов. В рамках фонда софинансирования расходов было отремонтировано 270 тыс. кв. м внутридворовых территорий по всему региону и 71 км дорог.

Переходя непосредственно к основной теме правительственного часа, министр сказал, что главной задачей ведомства является обеспечить сохранность дорог и возможность передвижения по ним людей.

В связи с этим проводятся мероприятия по удалению снега с проезжей части, чистка русел малых рек и оголовков труб возле мостов для недопущения заторов льда у мостовых переходов и возможного их разрушения. Для ликвидации возможных заторов будут привлечены взрывотехники МЧС.

Депутат Владимир Данилов попросил министра ответить на три вопроса: Будут ли в весенний период закрыты дороги? Каков экономический эффект от прошлогодней кампании, когда дороги весной так и не были закрыты? А также, какова судьба весовых станций, призванных контролировать проезжающие большегрузы, покупку которых в прошлом году одобрило Заксобрание региона?

Министр, касаясь закрытия дорог, в частности, сказал, что решение об этом принимает Минтранс региона. Однако в 2013 г,, как и в 2012 г., это сделано не будет. Все дело в том, что введение ограничений движения неэффеективно, главным образом, из-за невозможности реального контроля со стороны органов ГИБДД, сотрудники которого уполномочены останавливать транспортные средства. Однако и муниципальные образования, и Дирекция дорожного фонда как собственники дорог могут закрыть свои дороги на срок до 20 дней.

Какая экономическая выгода от того, что дороги в 2012 г. закрыты не были, министр ответить затруднился, а что касается весовых станций, пояснил, что 6 приобретенных станций были сначала переданы в административно-техническую инспекцию, затем – Министерству по обеспечению контрольных функций. Теперь их собираются передать в органы внутренних дел, так как транспортные средства могут останаливать только сотрудники ГИБДД. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)