Начало реконструкции проходящего по территории Калужской области участка федеральной трассы М3 “Украина” в рамках перевода ее на платную основу откладывается на 2 года из-за недостатка финансирования, сообщил первый зампредседателя правления по производственно-технической политике ГК “Российские автомобильные дороги” Игорь Урманов.

Масштабные дорожные работы планировалось начать уже в этом году. Однако, по словам И. Урманова, денег на реализацию проекта в рамках федеральной программы нет ни в 2013 г., ни в 2014 г. “Однако в мае мы намерены отправить проект на госэкспертизу. Наличие документации позволит реализовать отдельные объекты, например, сделать пешеходные переходы или развязки в городах вдоль трассы М3 до начала его масштабной реализации”, – сказал И. Урманов.

Также он отметил, что госкомпания готовит предложения федеральному правительству по внесению изменений в программу на 2014-2015 гг. Если они будут одобрены, возможно изыскать 7-9 млрд. руб. хотя бы в следующем году, чтобы начать реконструкцию трассы. Однако и тут есть сложности, так как участок М3 с 37 по 66 км отошел “Новой Москве”, и из-за этого дорога может потерять статус магистрали и стать улицей города, а это накладывает определенные ограничения не только на скорость передвижения по ней, но и на процесс проектирования. “Теперь нужно понять, что Москва будет делать с этой территорией. Хотя, возможно, они и примут наш проект без изменений. А для его реализации у нас сегодня есть все, кроме денег”, – сказал И. Урманов.

Вместе с тем, по его словам, уже готова документация на участок трассы с 174 по 194 км. Отрезок со 102 по 174 км находится еще в стадии проектирования в связи с тем, что “до сих пор окончательно не утвержден план” по строительству дорог-дублеров и обходов городов, через которые проходит М3.

В частности, вопрос возник по строительству дорожной развязки в Балабаново почти на границе с Московской областью. Трасса делит город пополам, а если делать внутри него развязку, придется сносить производственные помещения, АЗС и жилые дома, сказал И. Урманов.

В ходе совещания губернатор Анатолий Артамонов предложил решить проблему строительства развязки с круговым движением, и представитель госкомпании с ним согласился.

Кроме того, в ходе доработки рабочей группой проекта реконструкции количество предполагаемы полос для движения на участке трассы в Калужской области сократилось с шести до четырех в связи с относительно небольшим трафиком в 38 тыс. автомобилей в сутки.

Калужской области понадобится около 15 млрд. руб. на дорожные работы в рамках перевода трассы М3 на платную основу. Госкомпания “Российские автомобильные дороги” предложила Калужской области вариант реконструкции существующих дорог со строительством второстепенных проездов (дублеров), транспортной развязки на пересечении с Московским большим кольцом в Балабаново и на пересечении с Калужским шоссе после Обнинска, и местные власти с ней согласились.

Госкомпания “Автодор” намерена в 2013 г. ввести плату на первом 22-километровом участке трассы М3 в Калужской области. Всего же на платную основу планировалось перевести участок трассы М3, проходящий по территории региона, со 102 по 194 км. Платной должна стать дорога от Балабаново до границы Калужской и Брянской областей. В этом случае задеваются интересы калужан, проживающих в 85 населенных пунктах вдоль этой трассы.

Госкомпания получила трассу М3 в управление с 1 октября 2011 г. Протяженность автотрассы М3 от Москвы до границ с Украиной составляет 490 км. Трасса проходит по территории Московской, Калужской, Брянской и Курской областей. (Trans-port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)