Brunswick Rail Limited (далее Brunswick Rail, “Компания” или, включая дочерние общества, “Группа”), ведущая частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов, объявляет итоги работы за год, завершившийся 31 декабря 2012 г. Компания представляет операционные результаты и аудированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Основные финансовые показатели: выручка выросла на 67% с $183,9 млн. в 2011 г. до $306,2 млн. в 2012 г.; скорректированная EBITDA Группы выросла на 73% с $139,6 млн. в 2011 г. до $240,9 млн. в 2012 г.; скорректированная рентабельность по EBITDA увеличилась с 75,9% в 2011 г. до 78,7% в 2012 г.; чистая прибыль выросла с убытка в $18,8 млн. в 2011 г. до прибыли в $20,1 млн. в 2012 г.; скорректированная чистая прибыль увеличилась с $23 млн. в 2011 г. до $53,9 млн. в 2012 г.; чистый денежный поток от операционной деятельности вырос с $166,1 млн. в 2011 г. до $241,7 млн. в 2012 г.; показатель долга к скорректированной EBITDA снизился с 5,0х по состоянию на 31 декабря 2011 г. до 3,1x по состоянию на 31 декабря 2012 г.; в 2012 г. группа инвестировала $160,4 млн. на приобретение новых вагонов и внесение предоплаты за них.

Основные операционные показатели: демонстрация уверенного роста суммарного парка вагонов группы с 21759 вагонов по состоянию на 31 декабря 2011 г. до 24189 по состоянию на 31 декабря 2012 г.; развитие парка компании произошло в результате органического роста, 87% которого пришлись на специализированный подвижной состав и 13% – на полувагоны; все приобретенные вагоны в 2011 г. были успешно интегрированы, в том числе и грузовой парк железнодорожного оператора “Профтранс”, принадлежащего группе; коэффициент использования парка вагонов группы в 2012 г. – 100%; на все новые вагоны успешно заключены долгосрочные контракты с клиентами.

Комментируя результаты 2012 г., генеральный директор и председатель комитета по стратегии совета директоров Brunswick Rail Владимир Лелеков отметил: “2012 г. для Brunswick Rail был годом больших достижений. Мы не только увеличили размер нашего парка и вышли на рекордный уровень выручки и рентабельности, но также заложили надежный фундамент для дальнейшего развития.

Наша цель быть одной из лучших компаний в своей отрасли по таким показателям, как темпы роста, рентабельность и экономическая эффективность. В 2012 г. мы утвердили лидерство по этим позициям. Кроме того, благодаря продуманной политике развития парка компании, мы сохранили долю на российском рынке оперативного лизинга грузового подвижного состава в размере 11% и долю от общего парка грузовых вагонов в России в 2,1%.

В нашем бизнесе крайне важно поддерживать высокий коэффициент использования грузового парка. В 2012 г. данный показатель равнялся 100% благодаря тому, что в течение отчетного периода мы эффективно передавали приобретенные вагоны в долгосрочную аренду. Кроме того, мы смогли диверсифицировать свой портфель клиентов, заключив несколько новых соглашений, что позволило нам снизить концентрацию клиентской базы.

Именно данная диверсификация и прочные взаимоотношения с ключевыми клиентами, а также наличие современного парка вагонов и высокая экономическая эффективность группы оказали положительное влияние на наши финансовые результаты. Мы уверены, что эти факторы в сочетании с большим опытом работы команды, стоящей во главе Brunswick Rail, позволит нам в этом году добиться таких же больших успехов, как и в 2012 г.”.

Комментируя результаты 2012 г., финансовый директор Brunswick Rail Николя Паско добавил: “В 2012 г. группа показала хорошие результаты. Скорректированная чистая прибыль достигла $53,9 млн., чистые денежные средства от операционной деятельности увеличились на 46% и составили $241,7 млн. Это было обусловлено, в первую очередь, использованием вагонов, приобретенных в 2011 г., в течение всего прошлого года, увеличением ставки посуточной аренды в продленных контрактах, а также в целом ростом парка вагонов компании в 2012 г.

Ключевым направлением работы стало преобразование структуры капитала. Благодаря дебютному выпуску еврооблигаций на $600 млн. мы смогли оптимизировать структуру капитала и ликвидность компании, что усилило наши позиции для дальнейшего роста.

Успешный 2012 г. укрепил финансовое положение компании и создал благоприятные условия для использования новых возможностей роста в 2013 г.”.

Brunswick Rail – частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов, основанная в 2004 г. Суммарный парк вагонов компании – более 24000 единиц (по состоянию на 31 декабря 2012 г.), что соответствует, примерно, 2% от общего ж/д грузового парка России. Клиенты компании – крупные российские корпорации. За 2012 г. выручка компании составила $306,2 млн., скорректированная EBITDA – $240,9 млн. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)