Авиакомпания “Армавиа” с 1 апреля прекратила выполнение полетов и объявила о начале процедуры банкротства. Пассажирам отмененных рейсов пообещали вернуть стоимость неиспользованных билетов.
“Авиация – та область, где нельзя останавливаться на достигнутом, – говорится в официальном сообщении авиаперевозчика для СМИ. – В течение трех лет владелец “Армавиа” вкладывал средства из других бизнесов для поддержания развития “Армавиа”. Сегодня ситуация такова, что продолжать работу таким образом дальше нет возможности, поэтому принято решение приостановить полеты и начать процедуру банкротства”.
В компании поблагодарили пассажиров, с которыми пришлось работать все 12 лет существования “Армавиа”, и пожелали им удачи.
В Росавиации после появления информации и банкротстве “Армавиа” сообщили о “существенных задолженностях авиаперевозчика перед российскими аэропортами, топливно-заправочными комплексами и провайдером аэронавигационных услуг”. “Армавиа” задолжала 44,3 млн. руб. ($1,4 млн.) аэропорту “Внуково”, около 1 млн. руб. аэропортам Сочи и Краснодара (около $30 тыс.), более $288 тыс. ФГУП “Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации”, а также другим провайдерам услуг.
У перевозчика задолженность и перед российскими банками: “ВЭБу “Армавиа” должна немного, – уточняет информированный источник, – всего несколько миллионов рублей”.
Долг перед ВТБ значительный: банк ранее предоставлял “Армавиа” рефинансирование кредитов, взятых на покупку самолета “Сухой Суперджет-100” (SSJ100).
Теперь ВТБ пытается вернуть эти деньги и предъявил иск “Армавиа” и компании Mika Limited Михаила Багдасарова на $22 млн. От комментариев в госбанке воздержались.
Год назад “Армавиа” заявила о готовности начать процедуру банкротства, если базовый аэропорт Звартноц в Ереване не предоставит ей скидки и льготы.
Последние несколько месяцев владелец авиакомпании вел переговоры о продаже пакета акций перевозчика, оценивая актив в $50 млн.; намерения приобрести компанию выражали итальянские и российские инвесторы, но переговоры сорвались. “Потенциальные покупатели рассматривают компанию со стороны количества авиарейсов и направлений, – уточнил источник на авиационном рынке Армении, – а в последний год “Армавиа” передала львиную долю направлений, в частности в европейские страны, компаниям-партнерам. В итоге “Армавиа” стремительно теряла свою стоимость”. (Avianews.com/Транспорт в Украине, СНГ, мире)