Для обеспечения стабильной работы морехозяйственного комплекса Дунайского региона реализуется комплекс мер. Как сообщил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович на пресс-конференции в Одессе 28 марта, около месяца назад состоялось заседание Координационного совета Придунавья, на котором был принят ряд решений, которые позволят в ближайшее время улучшить ситуацию.

“Первое – Министерство инфраструктуры приняло решение о введении определенных преференций для Дунайского региона. Прежде всего, мы вводим скидки к аккордным ставкам в порту Измаил и в порту Рени в части определенных товарных позиций, таких как металлопродукция, химия и т. д.”, – рассказал Дмитрий Демидович. По его словам, этот шаг на практике позволит привлечь в Измаильский порт дополнительный грузопоток металлопродукции. “Андрей Ерохин, руководитель Измаильского порта, сейчас проводит соответствующие переговоры с Алчевским меткомбинатом дополнительный грузопоток будет составлять 20-25 тыс. т в месяц. А металлопродукция достаточно высокотарифный груз, перевалка которого дает определенную финансовую отдачу”, – отметил Дмитрий Демидович. Кроме того, как сообщил заместитель министра инфраструктуры, на Координационном совете было принято еще одно стратегическое решение. “Сейчас разрабатывается постановление правительства о введении дополнительных преференций для региона в части тарифных ставок по железной дороге и в части ставок по портовым сборам. Мы видим, что этот шаг улучшит конкурентоспособность региона и состояние придунайских портов”, – сказал он.

Дмитрий Демидович, проинформировал, что по результатам работы в январе-марте Измаильский порт вышел на тот месячный объем грузопереработки, который позволяет предприятию выйти из отрицательных показателей.

Как отметил председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ) Михаил Киреев, ситуация в Измаильськом порту находится на постоянном контроле ПРМТУ. “После того, как в прошлом году Измаильський порт был вынужден сократить расходы, с начала года ни один докер в порту не остался без работы”.

Что касается состояния и перспектив порта Рени, заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович отметил, что Рени сейчас выходит на те объемы, которые позволят предприятию более-менее стабильно вести хозяйственнуюдеятельность.

В то же время, как отмечает заместитель министра инфраструктуры, новый толчок в обеспечении эффективного развития портов Украины, как крупных и успешных, так и тех, которые сейчас работают менее эффективно и демонстрируют низкие производственные показатели должна дать реформа отрасли.

“Мы не делаем исключения ни по одному порту. Портовая реформа касается в целом отрасли и каждого государственного порта как представителя этой отрасли. Основная идея реформы – привлечение частных инвесторов, в том числе и для тех портов, которые сегодня менее эффективны с финансовой точки зрения и с точки зрения производственных возможностей. Реформа для них также будет в значительной степени полезна”, – сообщил Дмитрий Демидович. Он убежден, что порты Дунайского региона будут интересны для потенциальных инвесторов. “Я думаю, что найдутся инвесторы, которые будут смотреть в сторону этих предприятий. Пусть это не перспектива завтрашнего дня, пусть это будет послезавтра, но я считаю, найдутся инвесторы, которые захотят связать свой бизнес с Дунайским регионом”, – отметил он.

Аналогичного мнения относительно важности реформ в первую очередь для портов, которые сейчас имеют определенные трудности в развитии и и. о. главы Администрации морских портов Украины, начальник Одесского порта Юрий Васьков: “Я настаиваю на том, что такой инвестиционный подход более необходим таким портам, которые сегодня переживают кризис, чем портам “Николаев”, “Одесса”, “Южный”. Я абсолютно уверен, что если бы 20 лет назад в Ренийском порту осуществилась реформа, которая состоялась в Одесском, то проблема молдавского порта Джурджулешты (одного из конкурентов украинских придунайских портов) не существовала бы вообще. Если бы в те времена отдали бизнесменам в совместной деятельности управления часть Ренийского порта, там бы уже были построены элеваторы, переваливали бы контейнеры и т. д.”.

“По сути, мы хотим построить работу так, как она построена в Одесском порту. В этом порту есть очень хороший пример государственно-частного партнерства – строительство “Карантинного мола”. Мы хотим построить такие же отношения во всех портах Украины, но по форме, которая прописана в Законе “О морских портах”.Если в Одесском порту бизнес работал исторически, и на сегодняшний день там работает 14 крупных стивидорных компаний, которые вложили значительные инвестиции в развитие порта, а значит и в развитие региона, то почему такие же отношения с такой же пользой для людей и для региона нельзя внедрить и во всех других портах? Но формой надо воспользоваться той, которую нам дает Закон о морских портах. Закон систематизирует юридическую возможность прихода инвесторов в госпредприятия морской отрасли”, – сказал Дмитрий Демидович.

Одесский порт уже давно работает с частными инвесторами, реализуя масштабные проекты модернизации и развития. Кроме того, сегодня на территории порта работает ряд стивидорных компаний, имеющих свой груз, а затем порт обеспечено стабильной работой. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)