Владельцы крупнейшего российского инфраструктурного оператора в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов – компании “Русагротранс” – завершили формирование холдинга, в котором, помимо оператора, консолидированы “Грузовая компания”, “А-транс” и “ЛП транс”. Об этом 9 апреля сообщила газета “Коммерсантъ”.
Как отмечается в сообщении, активы консолидированы под контролем кипрской RTK Rail Transports Company Ltd., которая владеет “Русагротрансом” через “Рустранском”, а остальными активами – напрямую. При этом все компании сохранят операционную независимость и продолжат развиваться каждая в своем сегменте. Контролируют холдинг гендиректор “Русагротранса” Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев и ряд партнеров, имена которых не раскрываются.
Общий парк холдинга – 37 тыс. вагонов (пятое место в РФ), из них 29,5 тыс. в собственности, 7,3 тыс. в лизинге, остальные в аренде. Основная часть парка приходится на зерновозы – 31,2 тыс.
В компании пояснили, что единый холдинг сформирован в т. ч. для работы на рынках привлечения капитала. По словам К. Засова, RTK может продать инвестфондам 10-20% акций. Уже есть несколько предложений, но с кем ведутся переговоры, в компании не разглашают. “Единому холдингу с прозрачной структурой и отчетностью проще вести переговоры и о сделках M&A с другими участниками рынка, если появится интересное предложение”, – добавил источник в компании.
При этом некоторые участники рынка утверждают, что владельцы RTK обсуждают возможность слияния с группой Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущина, которая оперирует парком из 35 тыс. вагонов, однако пока обе компании официально эту возможность не комментируют. Два источника в RTK и Rail Garant пояснили, что “ни к чему не обязывающий диалог” идет уже несколько месяцев, однако решений по сделке не принималось и, возможно, что слияния в итоге вообще не будет. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)