В Измаильском морском торговом порту устанавливается 15%-ная скидка к ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с такими внешнеторговыми грузами, как продукция химической промышленности, тарно-штучные грузы в пакетах и черные металлы: 5 апреля вступил в силу приказ Мининфраструктуры от 14 марта №157 “О внесении изменения в Сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины”, которым и предусматривается установление коэффициента 0,85 при переработке в порту грузов этих трех групп аккордных ставок: 9, 22 и 26.

По предварительным оценкам, реализация приказа должно способствовать увеличению в 2013 г. объемов перевалки в Измаильском морском торговом порту черных металлов, грузов химической и тарно-штучных грузов.

Таким образом, по прогнозам, при увеличении грузопереработки финансовый результат Измаильского порта от погрузочно-разгрузочных работ должно увеличиться. К тому же, кроме доходов от перевалки будкт получены дополнительно доходы от портовых сборов, работы буксиров при швартовых операций, услуг подменной команды, услуг ТЭК порта, работ, не входящих в аккордную ставку (маневровые работы, хранение грузов, зачистка вагонов и т. д.).

Кроме того, стоит отметить, что обеспечение порта грузопотоком – это всегда обеспечения Возможна ости предприятия своевременно и в полном объеме проводить расчеты по заработной плате, социальным взносам и другим основным платежам (налоги, электроэнергия, отопление, ремонт).

Учитывая те условия, в которых сегодня работает Измаильский порт, – из-за мирового кризиса основные клиенты порта, для которых предприятие доставляло грузы (в основном металлургические комбинаты) сокращают объемы производства, или вообще приостановили его, кроме того, постоянно растет конкуренция за груз – Мининфраструктуры понимает важность создания благоприятных условий для сохранения существующих и привлечения к порту новых грузопотоков. Поэтому ведомство продолжит принимать все меры для обеспечения стабильной работы как указанного государственного предприятия, так и других предприятий морехозяйственного комплекса Придунавья.

Как подчеркнул заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Игорь Горобец, не ожидая вступления в силу Закона ведомство продолжает принимать ряд мер, призванных обеспечить стабильную работу “Украинского Дунайского пароходства” и дунайских портов. В частности, построенный в свое время канал “Дунай – Черное море” позволил заходить в придунайские порты морским судам. Есть понимание и того, что в сегодняшних условиях привлечь грузы на Дунай возможно путем использования таких стимулирующих факторов, как тарифные преференции.

Сейчас Мининфраструктуры работает над предоставлением скидок на перевалку железорудного сырья, а также 10%-ной скидки на железнодорожные перевозки в направлении Измаила и Рени. Ведется работа и по предоставлению 30-процентной скидки на портовые сборы.

Все эти шаги, как отметил Игорь Горобец, направлены на возрождение морехозяйственного комплекса Придунавья. Однако, по его словам, в корне изменить ситуацию к лучшему призван именно Закон “О морских портах Украины”, который вскоре вступит в силу. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)