Министерство транспорта России разработало и опубликовало на сайте проект постановления правительства “О внесении изменений в федеральную целевую программу “Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)”. Изменения вносятся в подпрограмму “Развитие экспорта транспортных услуг”. Речь идет о паспорте сухогрузного района порта Тамань.
Согласно проекту, реализация проекта предусмотрена в две стадии. На первой осуществляется строительство объектов федеральной собственности с использованием механизма государственно-частного партнерства:
– гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота);
– производственного здания морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части;
– строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;
– объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;
– оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;
– припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей пропускной способностью не менее 79 млн. т в год;
– автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. т в год, соединяющих порт с федеральной автомобильной дорогой М-25.
На второй стадии планируется строительство объектов частной собственности – новых портовых перегрузочно-технологических комплексов специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов.
Общий объем финансирования составляет 228040,2 млн. руб., из них стоимость объектов федеральной собственности, реализуемых на первой стадии, не более 115500 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 76040,2 млн. руб., из внебюджетных источников – 39459,8 млн. руб.
Стоимость объектов частной собственности, реализуемых на второй стадии, составляет 112540,2 млн. руб., все из внебюджетных источников. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)