В 2011/12 фин. г. (завершившемся в марте 2012 г.) объем пассажирских авиаперевозок в Индии составил 162 млн. человек, из которых 25% приходилось на международные маршруты. Согласно прогнозам, ежегодный прирост данного показателя до 2020 г. будет выражаться в процентном исчислении двузначными цифрами, в результате чего к указанному году он возрастет до 450 млн. человек и обеспечит Индии третье место в мире после США и КНР. При этом по международным маршрутам в 2020 г. будет перевезено 90 млн. пассажиров, а по внутренним – 360 млн.
Знаете ли вы, что перевозка крупногабаритных грузов различными видами транспорта отлично организована не только за рубежом, но и в наших странах ? Например, перевозка негабаритных грузов ярославль будет осуществлена так же четко, как в Индии или Великобритании.
Чтобы удовлетворять растущий спрос на авиаперевозки, 6 крупным городским агломерациям Индии необходимо будет обзавестись вторым аэропортом, а Бомбею – третьим. Предстоит также развивать должным образом аэропортовую инфраструктуру в средних по размерам городских агломератах. Все эти проекты потребуют очень крупных инвестиций, в том числе иностранных. Первое место по пассажирообороту занимает аэропорт в Дели (36 млн. человек в 2011/12 г.), далее следуют аэропорты в Бомбее (31 млн.), в штатах Керала и Гуджарат. Все они располагаются в северной части страны и демонстрируют самый высокий прирост совокупного пассажирооборота в 2011/12 г. (21%).
На втором месте по этому показателю находились аэропорты северо-востока страны (16%), на третьем – востока (12%) и на четвертом – запада (9,4%). Если в 2000 г. на долю аэропортов, являющихся объектом государственно-частного партнерства, приходилось только 2% общего пассажирооборота аэропортов Индии, то в настоящее время – уже около 60%. Следует также отметить, что удельный вес малобюджетных компаний в авиаперевозках по внутренним маршрутам увеличился до 70%.
В рамках 11-го пятилетнего плана (2007-2012 гг.) совокупные инвестиции в инфраструктуру Индии составили сумму, эквивалентную 425 млрд. В развитии аэропортового хозяйства в этот период беспрецедентную роль сыграл ранее не допускавшийся туда частный сектор. Частные операторы “GMR” и “GVK” практически с нуля построили аэропорты в Бангалоре и Хайдарабаде, а также модернизировали аэропортовое хозяйство в Дели и Бомбее, израсходовав в общей сложности 5,4 млрд. В свою очередь, Индийское управление аэропортов вложило 2,3 млрд. в модернизацию аэропортов в Ченнае и Калькутте, а также 35 средних по размеру аэропортов.
За время действия 12-го пятилетнего плана (2012-2017 гг.) расходы на инфраструктуру в Индии должны достигнуть суммы, эквивалентной 800 млрд. Из этой суммы 12,7 млрд. придутся на инвестиции в аэропортовое хозяйство, доля частного сектора в которых запланирована в 75%.
До 2025 г. в аэропортовое хозяйство Индии планируется инвестировать около 50 млрд., из них 20 млрд. – в модернизацию крупных аэропортов и сооружение второго аэропорта/терминала в 5 крупных городских агломерациях и третьего – в Бомбее, 20 млрд. – в строительство 40-50 новых аэропортов, в том числе в Пуне, Гоа/Мопа и Долера (по 14 проектам уже достигнута принципиальная договоренность) и 10 млрд. – в техническое обслуживание самолетов, управление перевозками, обеспечение безопасности аэропортов и обучение персонала.
Большая часть из 35 индийских аэропортов среднего размера нуждается уже сейчас или будет нуждаться в скором времени в расширении пропускной способности. Параллельно Индийскому управлению аэропортов придется внедрять в их работу международные стандарты, что потребует инвестиций, оцениваемых в 6-7 млрд., в оборудование и обучение персонала. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)