“Аэрофлот” готов приступить к созданию национального низкобюджетного перевозчика, но для этого необходимо принять соответствующую законодательную базу. Об этом заявил генеральный директор ОАО “Аэрофлот – российские авиалинии” Виталий Савельев.
Он рассказал, что компания разработала концепцию создания низкобюджетного авиаперевозчика. “Нам не надо на это денег, и появление такой компании приведет к существенному удешевлению цен на билеты. Единственное, что для этого необходимо – это принятие соответствующей законодательной базы”, – сказал он. “Нам надо снять ограничения в вопросе лоукостеров, что поставит нас в равные условия с мировыми компаниями”, – отметил Виталий Савельев.
По его словам, за последние 5 лет “Аэрофлот” не получал никаких преференций от государства, при этом на внутренних рейсах компания не является монополистом. “Цена билета складывается из множества факторов, основной – это цена на керосин, которая составляет 32-33% от стоимости билета. У нас прямые договоры и поэтому самое дешевое топливо”, – подчеркнул Виталий Савельев. Кроме того, по его словам, цена билета зависит от НДС, также компания платит за лизинг воздушных судов. “Мы решили работать на принципиально новых самолетах, это позиция компании. Цена таких самолетов составляет минимум $60 млн., максимум – $155 млн.”, – отметил он.
При этом, добавил Виталий Савельев, закупки, связанные с лизингом, у компании достаточно прозрачные. “У нас все машины новые, и наш принцип – летать исключительно на новых самолетах”, – сказал глава “Аэрофлота”. По его словам, за прошлый год компания получила 12 млрд. руб. прибыли, из них 6 млрд. руб. выплатила своим дочерним компаниям. К числу проблем, с которыми сталкивается перевозчик и другие авиакомпании, он также отнес существенный дефицит летчиков. “Уже не первый раз поднимается вопрос о привлечении для работы на российских авиалиниях иностранных пилотов. Говорят, что мы наберем одних таджиков. Но у нас есть в Казахстане и Украине порядка 80 специалистов, готовых прийти к нам работу, а для этого необходимо принять соответствующую законодательную базу”, – отметил Виталий Савельев. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)