Первый платный участок на трассе М-1 “Беларусь” протянется от МКАД до 132 км, сообщил глава госкомпании “Автодор” Сергей Кельбах, поясняя корректировку программы компании, которая утверждена распоряжением главы кабинета министров. Документ размещен на официальном сайте правительства.
Стоимость проезда по первому платному участку трассы, ведущей в Европу, будет определять правительство. Так как капитальные вложения по реконструкции были сделаны со стороны федерального бюджета, то и тариф запланирован социально ориентированный, в пределах одного рубля с учетом инфляции на момент введения платности, пояснил Кельбах.
В этом году “Автодор” намерен объявить конкурс для частных компаний, победитель которого будет следить за состоянием дороги, когда будет открыт первый платный участок. Оператор не только должен собирать плату за проезд, но и ремонтировать трассу, чтобы она была в хорошем состоянии.
В программе также перенесены на два года сроки по вводу трассы М-11 “Москва – Санкт-Петербург”. Но сдать всю дорогу как платные, так и бесплатные участки должны к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Решено только отложить строительство Северного обхода Твери, с 149 по 208 км, так как там есть уже Южный обход. Здесь сейчас ремонтные работы ведет Росавтодор, отметил Кельбах.
Весной 2014 г. станут известны и точные тарифы на проезд по первому участку коммерческой дороги на Санкт-Петербург. В стоимости проезда за километр будет учтена названная в концессионном соглашении цена, но с учетом индексации инфляции. Собирать плату станут с 4 км платной дороги, то есть развязка на МКАД, выезд из Москвы. С Бусиновской развязки и дальше на Коровинскую, которая ведет в Долгопрудный или Химки, будет бесплатной.
Планируется также ввести до 2018 г. первый и четвертый участки Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Первый соединит М-1 “Беларусь” и М-4 “Дон”, а четвертый проложат от М-4 “Дон” до М-7 “Волга”. Потом возьмутся за соединение этой трассы с дорогой М-10 “Россия”. Тариф на проезд на ЦКАД будет регулироваться государством, так как основная часть финансирования по ее прокладке предполагаться со стороны федеральной казны. То есть тариф на проезд будет рассчитываться на социальных принципах. Проектная максимальная скорость на трассе будет 150 км/ч. Конечно, с такой скоростью по всему автобану ехать не удастся. Будут участки, где максимальная разрешенная скорость не превысит 120 км/ч. Но все равно в отличии от Малого бетонного кольца, которое сейчас перегружено, там не будет развязок в одном уровне, пообещал Кельбах. Бетонка имеет ширину всего семь метров и там в каждую сторону по одной полосе. А здесь будет по четыре полосы в каждую сторону. Что сыграют важную роль по переключению транзитных потоков на ЦКАД, освободив от них другие трассы. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)