Единоросы Вячеслав Лысаков и Владимир Плигин внесли в Госдуму поправки, которые приостанавливают до 1 апреля 2014 г. действие статьи КоАП о наказании за отсутствие тахографов. Как объясняют авторы проекта, таких тахографов, которые требует государство, еще не производят.
Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств, обязали оснащать машины тахографами в связи с принятием закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). С 1 апреля действует ст. 11.23 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которая предусматривает штраф (для граждан – от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.) в отношении тех, кто управляет транспортным средством без тахографа.
Минтранс приказом №36 от 13 февраля утвердил требования к тахографам. Но пока устройства, которые бы отвечали этим требованиям, не производились, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, Минтранс до сих пор не издал приказ об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами. В связи с этим сегодня нет правовых оснований для привлечения перевозчиков к административной ответственности за отсутствие тахографа. Поэтому депутаты предлагают дать время на изготовление таких устройств и на оснащение машин ими.
Между тем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила в отношении Минтранса дело в связи с утверждением требований к тахографам для грузовиков максимальной массой более 3,5 т и коммерческих пассажирских автомобилей с числом посадочных мест более восьми. Согласно документу Минтранса, тахографы должны быть оборудованы средством криптографической защиты информации (СКЗИ), имеющим сертификат ФСБ России. Как отмечается в сообщении ФАС, такие требования могут ограничить круг производителей этих устройств и исключают возможность оснащения транспортных средств тахографами, произведенными до 1 апреля, вне зависимости от их функциональных характеристик. Более того, сегодня возможность производить СКЗИ имеет только одна компания-монополист. Требования Минтранса могут привести к значительному росту издержек и производителей, и потребителей тахографов, полагает ФАС. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)