Администрации граничащих с Москвой регионов – например, Владимирской или Тверской области – наперебой предлагают свои аэропорты для нужд лоукостеров, сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

Поводом для такой активности послужило предложение Калужской области и авиакомпании “Ютэйр” устроить на аэродроме “Ермолино” базу для бюджетных авиаперевозок. Минтранс готов оказать регионам любую поддержку – кроме финансовой: бюджетных денег едва хватает на “Внуково”, “Домодедово” и “Шереметьево”, объясняет министр.

Все, что просили авиакомпании, чтобы лоукостеры заработали, допустить к полетам иностранных пилотов, разрешить невозвратные билеты, снять ограничения на минимальное количество самолетов – уже внесено в Госдуму. Но нужны еще небольшие аэропорты с низкими тарифами. Министр Соколов рекомендовал областным администрациям привлекать в аэропорты частных инвесторов и беседовать с авиакомпаниями.

Рязанская обладминистрация готова принять лоукостера, следует из письма губернатора Рязанской области Олега Ковалева гендиректору “Аэрофлота” Виталию Савельеву. Область уже связана с Москвой скоростным сообщением (2,5 часа до Рязани) – в обращении три пары межрегиональных электропоездов повышенной комфортности “Экспресс”. Есть предварительная договоренность с РЖД о дополнительных поездах, если это будет экономически оправданно, пишет губернатор: “Стоимость доставки пассажиров из Москвы до аэропорта “Протасово” сопоставима с ценой билета на “Аэроэкспресс” – 350 руб.”. Пока будет строиться ветка к аэродрому добираться до аэропорта можно по автодороге, говорит сотрудник минтранса Рязанской области.

Губернатор гарантирует инвесторам налоговые льготы, пониженную аренду земли, субсидии; сообщает, что министр обороны Сергей Шойгу обещал безвозмездно передать летное поле и аэродром в муниципальную собственность.

Реакция “Аэрофлота” на предложение летать из “Протасово” пока неизвестна. Ранее гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев говорил, что хотел бы создать базу лоукостера во “Внуково”.

Председатель совета директоров “Внуково” Виталий Ванцев заявил, что пока переговоров не вел. А прежде говорил, что лоукостеры аэропорту неинтересны.

Гендиректор “Аэропортов регионов” (“Ренова”) Евгений Чудновский возражает: стартовать такому проекту нужно именно из Москвы – трудно объяснить пассажиру, зачем ехать 2,5 часа, чтобы улететь “Аэрофлотом”, пока емкости московских аэропортов достаточно. “А вот если пассажиропоток начнет резко расти, авиакомпания могла бы задуматься об альтернативном авиаузле в относительной близости от столицы”, – считает Чудновский: только после этого инвесторам захотелось бы вкладываться.

Рязанская область планирует открыть новый аэропорт в 2016 г., стоимость проекта пока оценивается в 5 млрд. руб., пассажиропоток до 5 млн. пассажиров, говорит человек, близкий к обладминистрации. Привлечение консультантов для более точной оценки планируется в ближайшее время, обещает он.

Авиакомпания “ЮТэйр” договорилась с Калужской областью базировать в аэропорту “Ермолино” до 20 Аirbus-320. Инвесторам авиакомпания предлагает вложить в строительство нового аэропорта 6 млрд. руб. Планируется, что аэропорт сможет принимать 6 млн. пассажиров в год. Генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов отметил, что компания и сама могла бы финансировать развитие аэропорта, но против этого выступает антимонопольная служба.

По словам генерального директора, сейчас идут переговоры с компаниями “РЖД” и “Аэроэкспресс” о прямом сообщении с аэропортом. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)