Недостаток финансирования развития Московского авиаузла (порядка 73 млрд. руб. в 2013-1016 гг.) может быть компенсирован за счет средств, вырученных от приватизации аэропортов “Шереметьево” и “Внуково”. Об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов.
“На данный момент предметных обсуждений по источнику дополнительного финансирования в Минтрансе не было. Но не исключено, что в результате выхода государства из участия в капитале московских аэропортов полученные средства будут направлены на финансирование Московского авиаузла”, – отметил министр.
Государству принадлежит 83,04% акций Международного аэропорта “Шереметьево” (МАШ), 74,74% акций Аэропорта “Внуково” и 25% плюс 1 акция Международного аэропорта “Внуково”. В марте 2011 г. президент России Владимир Путин обнародовал решение об объединении аэропортов. Изначально предполагалось, что консолидация произойдет уже к концу 2012 г. Как говорится в поручении первого вице-премьера Игоря Шувалова министру транспорта Максиму Соколову и главе Росимущества Ольге Дергуновой, формирование модели консолидации аэропортов и определение стоимости госактивов для приватизации должно быть завершено к 1 сентября.
По решению правительства приватизация 83,04% ОАО “МАШ”, находящихся в федеральной собственности должна быть проведена к 2016 г. МАШ со ссылкой на экспертные заключения предлагает провести приватизацию в два этапа. Первый этап запланирован на 2013-2015 гг.
Стоимость МАШ оценивается в $400 млн. При этом строительство Северного терминального комплекса и туннеля прибавит к нынешней оценке аэропорта около $1,1 млрд., изменение условий заимствований и оптимизация расходов даст еще $400 млн., рост пассажиропотока к 2016 г. – еще $800 млн., а реализация программы повышения операционной эффективности – $2,6 млрд. Таким образом, к 2016 г. “Шереметьево” может стоить около $5,3 млрд.
Росавиация намерена за 4 года потратить на развитие Московского авиаузла более 38 млрд. руб. При этом недостаток средств оценен более чем в 73 млрд. руб.
Одним из основных приоритетов подпрограммы “Гражданская авиация” ФЦП “Развитие транспортной системы России” является развитие Московского авиаузла (МАУ). В 2013 г. на развитие МАУ будет направлено 8132,7 млн. руб. ( дополнительная потребность оценивается в 12,027 млрд. руб.), в 2014 г. – 9,541 млрд. руб. (24,55 млрд. руб.), в 2015 г. – 9,48 млрд. руб. (21,087 млрд. руб.), в 2016 г. – 10,964 млрд. руб. (16,379 млрд. руб.). (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)