Дноуглубительные работы по проекту создания Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) “Бронка” (Большой порт Санкт-Петербург) планируется начать до 1 июля. Об этом в ходе визита делегатов конференции “Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург” на строительную площадку будущего аванпорта сообщил исполнительный директор компании-инвестора проекта ООО “Феникс” Алексей Шуклецов. Заказчиком дноуглубительных работ выступает ФГУП “Росморпорт”, генподрядчиком ЗАО “Балтстрой”, победившее в соответствующем конкурсе.
В настоящее время ведутся подготовительные работы для дноуглубления: проводится демонтаж старых водо- и газопровода. “График работ составлен таким образом, чтобы к сентябрю 2015 г. терминал заработал, – отметил Шуклецов. – Дноуглубительные работы на канале ускорят строительство порта”.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК “Бронка” будет включать три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК “Бронка” позволит обрабатывать 1,45 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд. руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд. руб.
Реализация проекта ММПК “Бронка” позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд. руб., в Федеральный бюджет – 2 млрд. руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд. руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд. руб. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)