В российском газовом обществе прогнозируют, что в мире значительно увеличится использование природного газа в автомобильном транспорте.

Об этом сообщил президент Российского газового общества Валерий Язев на конференции “Энергетический диалог: Россия-ЕС. Газовый аспект”. “Последние годы в мире быстро развивается использование природного – сжатого и сжиженного – газа на транспорте. Мировой парк газомоторных автомобилей превысил 17 млн. единиц. К 2020 г. ожидается его увеличение до 60 млн., а спрос на газ до 200 млрд. куб. м”, – сказал Язев.

По его словам, в России сегодня около 87 тыс. единиц газомоторной техники (0,8%). Рост газомоторного автопарка составляет 26% в год. В планах – к 2030 г. увеличить его до 2,5 млн. единиц, а потребление газа для них до 10,4 млрд. куб. м к 2020 г. Использование газомоторного топлива предполагается не только на автотранспорте, но также судами и сельскохозяйственной техникой, отметил президент Российского газового общества.

“В планах Евросоюза – перевести к 2025 г. до 15% автомобилей на газомоторное топливо. Интересен опыт Швеции, которая 60% потребностей газомоторных автомобилей в топливе удовлетворяет за счет биогаза. В Украине 72% тракторов и 24% автобусов работают на природном газе”, – сказал он добавив, что в США также намерены расширить газовый рынок за счет использования газа на транспорте. При этом в США первоочередное внимание будет уделяться тяжелым грузовикам, работающим на сжиженном природном газе, а также производству жидкого топлива из природного газа. “Несколько лет назад они успешно сертифицировали топливо для военной авиации, в составе которого 50% жидкого топлива, произведенного из угольного метана”, – сказал Язев.

Он считает, что нужно учесть достижения науки и ориентироваться на использование газа в гибридных автомобилях и развивать технологии “газ-в-жидкость”.

Российский газовый монополист “Газпром” намерен расширять присутствие на зарубежных рынках газомоторного топлива.

Для повышения эффективности реализации стратегии “Газпрома” в области развития газомоторного рынка создана специализированная компания – ООО “Газпром газомоторное топливо”, в которой будут консолидированы соответствующие профильные активы “Газпрома”.

В “Газпроме” отмечают, что в Европе основным фактором использования газа на транспорте является введение с 2014 г. стандарта Евро-6. До настоящего времени единственным видом топлива, соответствующим современным эколого-экономическим требованиям, является природный газ. Его использование в автомобильном транспорте позволит снизить выбросы СО2 на 25% и выбросы угарного газа на 80%.

Кроме того, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, согласно которому в крупных городах не менее 50% общественного транспорта должно быть переведено на газовое топливо. Речь идет о трех видах топлива: сжиженный углеводородный газ, сжатый, или компримированный, природный газ и сжиженный природный газ.

Системная работа по расширению использования природного газа в качестве газомоторного топлива за рубежом с участием “Газпрома” началась в 2008 г. В настоящее время на европейском рынке газомоторного топлива группа “Газпром” представлена через компании Gazprom Germania GmbH и Vemex.

В 2012 г. Gazprom Germania GmbH увеличила количество принадлежащих ей АГНКС, осуществляющих заправку автотранспорта компримированным природным газом (КПГ) на территории Германии, с 2 до 6. К 2015 г. планируется увеличить количество принадлежащих компании станций до 15 за счет сооружения новых АГНКС.

Компания Vemex владеет 6 АГНКС в Чехии, 4 из которых были приобретены в 2012 г. Кроме того, осуществлялись поставки газа на 2 АГНКС, принадлежащие другим компаниям. Vemex также рассчитывает к 2015 г. довести количество станций до 15. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)