15 июня в России стартуют официальные продажи Toyota Venza, этакой помеси моделей Camry и Highlander. Машина вышла по-американски большая и приметная, но не без странностей. Изучать характер и «американизмы» этого «межклассового» явления журналисты отправились на историческую родину Venza.

Молодая была уже не молода: разработанная в Америке Toyota Venza пошла в производство на заводе в штате Кентукки еще в ноябре 2008 года. В Россию по «серым» каналам ввезено не так уж мало подержаных «Венз». Но только в этом году Toyota, наконец, официально вывела «американку» на наш рынок. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Да и Venza, пережившая в 2012 году легкий рестайлинг, все еще недурна собой и выглядит, как говорят «у них», pretty good, то есть вполне хорошо. А если на заправке вдруг спросят, что за аппарат такой, можно смело говорить: такая помесь Toyota Camry и «Хайлендера». Причем это недалеко от истины. Тойтовцы так и говорят, что Venza – это сочетание комфорта, управляемости и, собственно, платформы седана «Камри» с вместимостью, функциональностью, высокой посадкой и большим клиренсом кроссовера Highlander.

Метис получился даже крупнее прародителя: Venza на 48 мм длиннее немаленького «Хайлендера», хотя по общей высоте она и ниже его на 150 мм. Зато клиренс у «Вензы» всего на миллиметр меньше «папиного» (205 мм), а залезать в нее удобнее, ведь высота посадки в салоне на 70 мм ниже, чем у Highlander. По расстоянию между первым и вторым рядом сидений разница и вовсе всего в несколько миллиметров, и тойтовцы сулят еще и самый большой в классе простор на «галерке».

А вот загнать машину «в поля», чтобы проверить в деле аналогичный RAV4 полный привод с электромагнитной многодисковой муфтой в приводе заднего моста, мне так и не удалось. В Штатах бездорожье еще найти надо, тем более, куда ни плюнь – везде частная собственность. И желания чужаков помесить грязьку на своих угодьях местные латифундисты могут не понять. А если учесть, сколько у американского населения оружия на руках… Однако, облазив «Вензу» снизу, я даже порадовался, что не полез искать на свою голову приключений. Потому что если бы Venza где-то застряла, то… Копать-толкать! И это не только ругательство, но и призыв к действию. Ибо дергать не за что, у машины нет буксирных проушин! Если кроссовер увяз неглубоко и тянуть нежно, то спереди можно заякориться за штампованные нижние рычаги, но тащить за менее толстые задние я бы уже не рискнул. Тянуть за фаркоп? Тоже не выйдет: в американских версиях он есть, а для российских не сертифицирован и «официалами» не продается. Так что, если уж и потянуло на природу, то без лопаты – ни шагу с асфальта. Или через друзей-знакомых или «серых» поставщиков заказывать из Штатов фаркоп и ставить его на машину самостоятельно. (automoskva.com/Транспорт Украины, СНГ, мира)