Финансирование ремонта федеральных дорог существенно увеличивается, но для обеспечения их сохранности необходим эффективный и повсеместный весовой контроль. Об этом заявил в ходе “круглого стола” в Томском государственном архитектурно-строительном университете (ТГАСУ) начальник управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

“В планах Росавтодора – финансирование по полному нормативу содержания и ремонта федеральных автодорог, начиная с 2014 г. (в 2014 г. – 206,8 млрд. руб., в 2015 г. – 220,2 млрд.), и к 2018 г., выполнив требуемый комплекс работ, предоставить пользователям качественную услугу в виде хорошей автодороги. Но дороги будут достойными, когда мы не только строить их будем хорошо, но и научимся их сохранять”, – подчеркнул чиновник.

По его словам, сейчас сохранность федеральной дорожной сети контролируется при помощи 56 пунктов весового контроля в 44 субъектах Федерации. “Но, к сожалению, эти посты пока действуют крайне неэффективно”, – заявил Астахов.

Росавтодор нацелен на то, чтобы следить за весом грузовиков в автоматическом режиме. “В Вологодской области в качестве эксперимента запущен полностью автоматизированный пункт весового контроля, работающий в режиме фото- и видеофиксации, мы заканчиваем монтировать еще четыре таких поста. Надеюсь, в 2014 г. система заработает в полном объеме”, – сообщил чиновник.

По словам Астахова, статистика свидетельствует: 35-40% грузовиков идут по дорогам страны с нарушением весовых параметров (за рубежом – всего 2-3%). “У нас доля федеральных дорог с допустимой осевой нагрузкой до 10 т – 59%, свыше 10 т – 41%, 27% из них, по результатам диагностических данных прошлого года, работают в режиме перегрузки”, – уточнил представитель Росавтодора. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)