Гендиректор ОАО “Аэрофлот” Виталий Савельев считает, что вопрос о приватизации авиакомпании будет актуален только в 2016-2017 гг.

“Если вести речь о приватизации, должно быть два фактора. Первое – это деньги в казну, а сегодня по консенсус-прогнозу аналитиков “Аэрофлот” недооценен процентов на 40. А какой смысл его продавать? Наверное, этот вопрос будет актуален в 2016- 2017 гг.”, – сказала он.

Отвечая на вопрос, как он относится к тому, что акционером перевозчика может стать иностранная авиакомпания, Виталий Савельев отметил, что вряд ли такая авиакомпания что-то привнесет в “Аэрофлот”.

“Сегодня “Аэрофлот” не первый год является лидером в Европе по качеству сервиса предоставляемого на борту. На сегодняшний день нам нечего существенно улучшать по отношению к европейским и мировым авиаперевозчикам. Поэтому, на мой взгляд, если государство решит продавать долю зарубежной авиакомпании, это будет не совсем правильно с точки зрения дальнейшей судьбы “Аэрофлота”. Никакая авиакомпания не будет заинтересована в развитии конкурента себе. Кому нужна дочерняя компания, которая будет с тобой конкурировать?”, – сказал Виталий Савельев.

Акционерное общество, в том числе и “Аэрофлот”, должно платить дивиденды, однако нельзя быть нацеленным на прибыль, при этом продавать дешевые билеты, отметил он. “Много это или мало (выплата 25% от чистой прибыли)? Если мы хотим существенно снижать цены на авиаперевозки, то любая выплата средств идет не на развитие компании, а на выплаты нашим акционерам. С одной стороны, это правильно – мы акционерное общество, с другой стороны мы должны зарабатывать прибыль, тогда не надо на нас обижаться, когда мы начинаем ее зарабатывать. Нам говорят: “Плати больше, но при этом летай дешево”. Так не бывает”, – сказал Виталий Савельев.

Совет директоров перевозчика рекомендовал направить на выплату дивидендов за 2012 г. 1,1636 руб. на одну акцию или 1,292 млрд. руб. (26,2% чистой прибыли по РСБУ). Дивиденды по итогам 2011 г. составили около 2 млрд. руб. или 1,8081 руб. на акцию. Таким образом, они могут сократиться на 36%. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)