Росимущество допускает полный выход государства из капиталов аэропортов “Внуково” и “Шереметьево”, заявила замминистра экономического развития – руководитель Росимущества Ольга Дергунова.

“Добавили (в программу приватизации) аэропорты “Внуково”, “Шереметьево”. Понятно, что двигается проект московского авиаузла, с которым мы тоже ведем обсуждение. Наша позиция по двум этим активам: необходимо сделать консолидацию периметра компаний и структурировать активы с тем, чтобы центры прибыли были в том числе и в компаниях, в которых акционером является государство”, – заявила она.

По словам главы Росимущества, в ближайшие год-полтора необходимо улучшить структуру акционерного капитала и состояние активов, что должно проводиться в увязке с развитием московского авиационного узла. “Дальше государство вправе принять решение полностью о выходе из этих активов или иные решения, которые могут определяться проектом московского авиаузла”, – добавила Дергунова.

Сейчас вся аэродромная инфраструктура – взлетно-посадочные полосы (ВПП), рулежные дорожки, перроны – находится в собственности государства, а управляет всем этим имуществом ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)”. Частные инвесторы, которые владеют аэровокзальными комплексами, не имеют возможности инвестировать в инфраструктуру. Однако вскоре ситуация может измениться.

В конце мая Минтранс опубликовал инвестиционную декларацию, в которой указано, что в скором времени ведомство начнет проводить конкурсы по привлечению частных инвестиций в строительство аэропортов, а также сопутствующей инфраструктуры.

Внедрение такой схемы планируется при строительстве новых аэропортовых комплексов, перечень пилотных проектов поручено подготовить ФГУП “АГА”. Введение нового механизма потребует принятия федерального закона “Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации”. При этом государство готово софинансировать в случае необходимости проекты частных инвесторов.

Как рассказали представители ФГУП “АГА”, данная схема может быть реализована в первую очередь при организации межтерминального сообщения в аэропорту “Шереметьево” (строительство подземного туннеля между северной и южной зонами аэропорта), строительстве перрона в аэропорту “Внуково” и при строительстве нового аэропортового комплекса в Иркутске. По мнению представителей ФГУПа, привлечение частных инвестиций приведет к повышению эффективности использования бюджетных средств, а также снятию инфраструктурных ограничений развития отрасли в целом. Участие иностранных инвесторов в проектах пока обсуждается.

“Внуково” в числе пилотных проектов оказалось не случайно. Ранее аэропорт уже пытался привлечь частные инвестиции в инфраструктуру. Государство затянуло с финансированием строительства перрона, что грозило простоем нового терминального комплекса. Аэропорт был готов самостоятельно привлечь необходимые средства, но его осадила прокуратура, указав, что частный инвестор не может вкладываться в принадлежащую государству инфраструктуру.

Поэтому, по мнению представителя “Внуково”, инициатива Минтранса будет полезна в первую очередь для реализации программ (по примеру частно-государственного партнерства) при строительстве аэровокзальных комплексов, ремонте и реконструкции полос и пр. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)