В МАУ признают, что за последние полтора месяца у авиакомпании снизилась регулярность полетов (процент рейсов, которые вылетают вовремя), пишет “Коммерсант-Украина”.

“Сейчас нам остро не хватает самолетов. Кроме того, ситуация изменилась после нашего перехода в терминал D”, – отметила корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Авиакомпания формировала летнее расписание рейсов, учитывая минимальное время стыковки (от 45 минут до 1,5 часов) транзитных рейсов между терминалами B и F (внутренним и международным). Но 30 мая МАУ перевели свои регулярные рейсы из терминала F в терминал D, который находится дальше от терминала внутренних рейсов. Соответственно, время стыковки между транзитными рейсами не могло не увеличиться, объясняют в МАУ. “Выходит, что вылет рейсов задерживается в случае ожидания транзитных пассажиров, а их у нас большинство. Расписание Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) утверждается на полгода, поэтому кардинально изменить его сейчас мы не можем. Однако мы приняли решение изменить расписание трех внутренних рейсов, чтобы улучшить ситуацию”,- отметила госпожа Сацкая. С 18 июля вечерние рейсы из “Борисполя” во Львов, Харьков и Донецк вылетают на полчаса позже.

“Указанные проблемы обусловлены среди прочего недостаточным количеством воздушных судов под сформированное расписание, проблемами технического обслуживания флота авиакомпании и ненадлежащей координацией действий компаний, которые предоставляют в аэропорту услуги наземного обслуживания”, – говорится в заявлении министерства. “Сейчас лето, сезон отпусков, и аэропорт сильно загружен. Есть целый ряд факторов, которые привели к частым опозданиям рейсов, и не только по вине МАУ. Критической ситуации нет, но необходимо собраться и решить, что можно сейчас сделать”, – объяснил источник в Мининфраструктуры.

В МАУ заявили, что в ближайшее время проблема будет частично решена благодаря появлению до конца июля во флоте компании пяти новых самолетов (двух Embraer 195 и трех Boeing-737-900). Эти самолеты должны были получить еще раньше, но поставка была задержана по вине лизингодателя, отметил источник в авиакомпании. Также будет создан диспетчерский центр, в работе которого будут принимать участие представители МАУ, обслуживающих компаний и аэропорта “Борисполь”, добавляют в Мининфраструктуры. (РБК-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)