Стратегию развития внутренних водных путей (ВВП) до 2030 г. планируется вынести на рассмотрение правительства России 17 октября. Об этом в ходе выездного совещания по вопросам развития внутренних водных путей, проводимого министром транспорта России Максимом Соколовым в Самаре, сообщил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников.

По его словам, для реализации стратегии при сценарии ускоренного роста грузопотоков до 2030 г. потребуется 715 млрд. руб. и 327 млрд. руб. внебюджетных инвестиций. Также потребуется строительство более 7700 судов грузового флота, а к 2030 г. максимально возоможный объем перевозок может вырасти в 2 раза и составить 283 млн. т. При этом 102 млн. т могут быть привлечены с железнодорожного транспорта.

Суммарный рост круизных перевозок может составить 6% до 2018 г. и 7% до 2030 г. к сегодняшнему уровню.

Среди основных факторов, которые негативно влияют на развитие внутреннего водного транспорта, Пальников назвал сезонность, значительный возраст портовых гидротехнических сооружений и перегрузочной техники, флота, наличие лимитирующих участков и др.

В Стратегии развития внутреннего водного транспорта впервые за длительный период времени проводится комплексное исследование всех составляющих внутреннего водного транспорта, направленное на разработку научно обоснованных предложений и моделей развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 г., с обоснованием конкретных мероприятий по флоту, портам, внутренним водным путям, созданию мультимодальных логистических центров, в том числе мерам государственной поддержки внутреннего водного транспорта.

В настоящее время внутренним водным транспортом России в год перевозится более 140 млн. т грузов и 20 млн. пассажиров. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)