Введение лицензирования коммерческих грузоперевозок усилит коррупционную составляющую. Такое мнение высказал председатель комитета КТПП по транспорту и таможенной политике Леонид Степанюк.

Авария с участием водителя – гражданина Армении в “новой Москве”, унесшая жизни 18 человек, вынудила законодателей ускорить принятие закона о замене национальных водительских удостоверений, а также выступить с инициативой ввести лицензирование коммерческих грузоперевозок. По предварительным данным, грузовик, протаранивший рейсовый автобус, был технически неисправен. В то же время, по мнению Леонида Степанюка, если на международном направлении лицензирование действительно необходимо, то на внутренних перевозках эта мера вряд ли окажется действенной: “Мы уже давно говорили на уровне АСМАП, что лицензирование международной деятельности перевозчиков, конечно, нужно. Это большая организация, большие деньги, кредиты, и так далее. А что касается перевозок внутренних – конечно, нет. Лицензирование дополнительное вводить – это увеличивать коррупционную составляющую, а также расходы малых и средних бизнесменов-транспортников. Если будет выполняться каждодневный контроль, прописанный существующими законодательно-нормативными актами, этого будет вполне достаточно. Все проблемы оттого, что уже прописанные акты не соблюдаются, коррупционная составляющая есть – все покупается. И если ужесточить закон, это не значит, что он будет исполняться. Просто цена ставки за ту же лицензию увеличится – вот и все”.

Также Леонид Степанюк отметил, что в Калининградской области ситуация с контролем за техническим состоянием грузового транспорта немного лучше, чем в целом по России. Однако утверждать, что у нас данная проблема отсутствует, было бы заблуждением: “Болезнь – она везде одинаковая. У нас, может быть, в этом плане получше, построже в Калининграде. Это не отнять – 100% у нас порядка больше. Но если мы посмотрим сегодня на те “КАМАЗы”, которые ездят по дорогам, – конечно, в большинстве своем они находятся в ужасном состоянии и их нельзя разрешать эксплуатировать. То есть у нас тоже есть элемент допуска “сквозь пальцы”. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)