Власти краевого центра работают над созданием интеллектуальной системы управления пассажирским транспортом.
Прототипом новой системы может стать платформа СКАТ — система комплексной автоматизации транспорта, разработанная российской группой компаний CSBI и действующая в Санкт-Петербурге с 2010 года, сообщает пресс-служба городской администрации.
При ЕДДС Краснодара планируется создать единый диспетчерский центр с абонентским обслуживанием компьютеров, оснащенный современным оборудованием. Система также будет поддерживать несколько сотен удаленных рабочих мест, которые могут быть размещены в других структурных подразделениях администрации города, а также в диспетчерских службах перевозчиков.
Планируется, что возможности СКАТ позволят городу централизованно решать задачи контроля и оперативного управления маршрутной сетью, расписанием движения, сбором отчетности перевозчиков. Для самих же пассажиров появится возможность получать максимально точную информацию о времени прибытия автобуса или трамвая на конкретную остановку. Эти данные смогут отображаться на электронном табло остановочного комплекса, либо с помощью социальных сервисов выводиться на экраны компьютера или мобильного устройства.
Для жителей и гостей Краснодара будет создан специальный интернет-ресурс, чтобы видеть местонахождение необходимого транспорта в режиме реального времени и планировать маршрут передвижения по городу.
Краснодар в настоящее время обладает разветвленной системой общественного транспорта, включающей автобусы большой и малой вместительности, троллейбусы и трамваи. В общей сложности за год только муниципальный общественный транспорт перевозит более 130 млн. пассажиров или более 400 тыс. человек в сутки.
Общая протяжённость автобусных маршрутов составляет 2 178,8 км, протяжённость троллейбусных маршрутов – 168,1 км, протяженность трамвайных маршрутов — 124,1 км. (yugopolis.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)