Сейчас экспертизу готовят европейские специалисты.

В администрации Уфы не намерены отказываться от проекта скоростного трамвая. Об этом вчера на оперативном совещании заявил глава уфимской мэрии Ирек Ялалов. Он рассказал о том, что сейчас на рассмотрении находятся 7 маршрутов скоростных трамвайных линий. Экспертиза этих проектов проводится европейскими специалистами за счет привлечения грантов стран-участниц Евросоюза – затраты составят более 12 млн. рублей.

Проект будет воплощен в жизнь после обсуждения на публичных слушаниях, отметил глава города.

Напомним, предыдущие слушания по этому вопросу закончились скандалом. Жители домов по улицам Зорге и Блюхера выступили против утверждения проекта и начала строительства. Поводом послужила массовая вырубка деревьев в лесопарковой зоне по улице Блюхера. На слушания в администрацию Октябрьского района пришли более 300 человек. Часть людей пытались не пустить в зал, где они проходили. Они начали с криками пробиваться на собрание и даже разбили стекло входной железные двери Клин.

Тем не менее власти города надеются, что найдут понимание у населения. В настоящее время ведется реконструкция существующих трамвайных путей на улице Зорге, рассказали ProUfu.ru в администрации города. Работа осуществляется по технологии, применяемой сегодня в Чехии и других странах Европы. Благодаря таким рельсам, трамваи будут ездить практически бесшумно. Кроме того, автомобильный транспорт может пересечь трамвайные пути, не снижая предельно допустимой скорости. Что немаловажно – такой транспорт улучшит экологическую обстановку в Уфе и придаст городу современный облик. Жители улицы Рихарда Зорге вскоре сами смогут убедиться в эффективности новой технологии – существенно снизится уровень шума от трамваев, проходящих под окнами их домов. Кроме того, сами рельсы обретут более эстетичный вид.

Ранее по данной технологии был реконструирован переезд на площади Володарского, расположенный на перекрестке проспекта Октября и бульвара Хадии Давлетшиной, а также трамвайные пути на улице Ульяновых.

Когда результаты независимой оценки европейских специалистов будут вынесены на широкое общественное обсуждение, в пресс-службе администрации пока уточнить не смогли, отметив, что вся информация об этом будет вывешена на официальном сайте.

В администрации подчеркивают, что целью данного проекта является соединение трамвайных путей северной и южной частей города и в перспективе – разгрузка проспекта Октября от автотранспорта. Откажутся ли власти от первоначального проекта, который не утвердили жители Уфы, – это пока неизвестно. «Сейчас европейские специалисты просчитывают, где целесообразнее проложить линии, исходя из транспортных потоков и людских ресурсов. Мы ждем их экспертное мнение», – говорит начальник отдела пресс-службы информационно-аналитического управления Полина Яковлева.

Напомним, в первоначальной редакции линия должна была начаться от улицы Зорге на пересечении с ул. Лесотехникума, пройти по Блюхера, подняться на эстакаду в районе парка им. Гафури, возле горбольницы № 18 повернуть направо, а затем через подземный тоннель на проспекте Октября выйти на улицу Трамвайная.

Также в администрации сообщили, что вместе с прокладкой линий предусмотрен закуп новых трамваев – в этом году их будет приобретено до 12 единиц.  (proufu.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)