Новая статья, которая появится в Воздушном кодексе РФ, возлагает ответственность за разработку всей системы безопасности полетов на правительство.

Применять новые правила на практике должны будут авиаконструкторы и производители самолетов, авиаперевозчики, все службы аэропортов и учебные заведения, занимающиеся подготовкой пилотов.

Все нововведения разработаны в Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Россия, как член ИКАО, обязалась принять у себя общепринятые в мировой практике стандарты по безопасности воздушных судов. “Эта общая система затронет все звенья, которые принимают участия в перевозке пассажиров в воздушном транспорте, – рассказал источник в Минтрансе. – Свод нормативных актов улучшит систему безопасности полетов. Пассажир будет больше застрахован от всяких неприятных ситуаций”.

По его словам, в рамках Системы управления безопасностью полетов (СУБП) будут в виде нормативных актов прописаны, например, правила поведения командиров воздушных судов, которые сейчас носят характер должностной инструкции. “Система безопасности полетов будет иметь несколько уровней”, – рассказал председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. По его мнению, внедрение этой нормы может в разы сократить количество несчастных случаев с участием авиатранспорта. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)