Федеральное дорожное агентство 11 сентября объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание системы взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам автомобилями с массой свыше 12 т.

Инвестпроект будет реализован в форме государственно-частного партнерства. По предварительным оценкам Росавтодора, прогнозируемый прирост ВВП благодаря созданию системы составит от 189 млрд. руб. в 2015 г. до 363 млрд. руб. в 2024 г. Послученные средства будут направляться в Федеральный дорожный фонд.

Как пояснили в пресс-службе Росавтодора, в основе проекта СВП лежит принцип “пользователь платит”. “Он уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах и позволяет уйти от таких социально несправедливых схем, как, например, увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог. Таким образом, платежи осуществляются теми, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках”, – отметили в пресс-службе.

В планах ФДА – создание сети консультационных центров, пунктов оплаты и выдачи бортовых устройств, круглосуточного call-центра и Интернет-сайта для информационной поддержки для удобства автовладельцев.

Контроль соблюдения законодательства будет осуществляться за счет системы мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили – не менее 180 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на трассах – не менее 480 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото-, видеофиксации. “Важное преимущество автоматизированной технологии – полное исключение человеческого фактора и, следовательно, возможностей для коррупционных схем, – подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. – Привлечение нарушителя к ответственности будет осуществляться на основе данных средств фото-, видеофиксации, которые обрабатываются системой в автоматическом режиме”.

В качестве потенциальных участников конкурса рассматриваются как ведущие финансовые организаций на рынке, так и технические и иные организации. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)